СМИ об РЖД

Станции Одинцово и Лобня будут копировать друг друга

Две конечные станции первого центрального диаметра (МЦД-1) – Лобня и Одинцово – будут похожи, как братья. Архитектурно-художественные решения остановочных пунктов одобрили на заседании рабочей группы при Архитектурной комиссии Градостроительного совета Московской области.

Как рассказал "МК" автор проектов Тимур Башкаев, внутри станций разместятся лишь кассы, турникеты и залы ожидания. Никаких торговых зон проект не предусматривает. Сами ТПУ будут похожи друг на друга, несколько отличаться будет только асимметричный вход. Во многом новые павильоны напомнят "старшего брата" – аналогичные объекты на МЦК.

"Одинцово и Лобня – две конечные станции первого диаметра, а значит, пассажиропоток на них будет большой, – говорит Башкаев. – Люди, приезжающие из отдаленных концов области, ежедневно здесь будут пересаживаться на городской транспорт. По сути, это одни из самых больших станций. Они имеют по 3 платформы, широкий терминал. Нашей задачей было вписать станции в архитектуру этих развитых городов и при этом не сделать объекты массивными. Поэтому мы использовали много стекла. Для облицовки выбрали покрашенные алюминиевые пластины, которые хорошо показали себя на МЦК, – легкий материал, хорошо монтирующийся и недорогой".

Согласно проектным решениям, общая площадь остановочного пункта в Одинцове составит чуть более 4000 кв. м, половину из которых получит кассово-турникетный зал, а 1000 кв. м – пешеходный мост. В Лобне станция будет несколько меньше – 3250 кв. м. Для удобства пассажиров оба остановочных пункта оборудуют эскалаторами и лифтами. По прогнозам специалистов, к 2030 году пассажиропоток на станции Одинцово может составить до 37,9 млн пассажиров в год, на станции Лобня – до 22 млн.

 

Антонова Татьяна, Веденеева Наталья, Степанова Екатерина, Федотова Дарья

Версия для печати
screenRenderTime=1