СМИ об РЖД

Наращивать транзит помогли бы центры по координации транспортных коридоров - глава РЖД

Центры по координации работы международных транспортных коридоров (МТК) целесообразно создавать для увеличения транзитных перевозок грузов, считает генеральный директор РЖД Олег Белозеров, слова которого приводит компания в своем сообщении.

Вопрос обсуждался на очередном заседании Совета по железнодорожному транспорту Содружества. "Исключительно важным для работы МТК является усиление взаимодействия различных видов транспорта, в первую очередь, в морских портах и мультимодальных терминалах. В этих условиях целесообразно создание центров управления эксплуатационной работой коридоров", – заявил Олег Белозеров.

"МТК, проходящие по (его – ИФ) территориям, должны составить основу единой евроазиатской транспортной сети XXI века", – отметил топ-менеджер, добавив, что транспортная система на колее шириной 1520 мм уже доказывает свою конкурентоспособность "как на "домашних" рынках, так и в экспортном формате с точки зрения скорости доставки, удобства для клиента".

По словам главы монополии, в 2018 году железные дороги Содружества увеличили перевозки грузов на 1,5% до 2,032 млрд тонн, в I квартале 2019 года – на 0,4% по сравнению с тем же периодом 2018 года (495 млн тонн). При этом опережающими темпами продолжали расти контейнерные перевозки: в 2018 году – на 12,8%, в январе-марте 2019 года – на 15,5%.

Белозеров обратил внимание на необходимость согласованной работы и развития межгосударственных стыковых пунктов для повышения объемов перевозок. "В последнее время в СНГ активно, с использованием различных технологий и схем финансирования, ведется строительство и реконструкция автодорог. Через несколько лет реальностью начнут становиться беспилотные грузовики, а морские перевозчики активно внедряют технологии "блокчейн", что позволит существенно сократить время начально-конечных операций в портах. В этих условиях многочасовые простои на границе, особенно по ответственности железных дорог – ненужная и непозволительная роскошь", – сказал он.

Глава РЖД отметил, что для привлечения международного транзита на транспортную сеть Содружества большое значение имеет выработка единых принципов формирования сквозных тарифов, которые позволят ускоренно развивать логистические схемы. "Важно активно применять новые технологии, делающие транзит "прозрачным" как для нас, так и для наших клиентов, а также таможенных органов. Например, отслеживать транзит и обеспечивать сохранность грузов с помощью электронных пломб", – также заявил топ-менеджер.

Помимо этого, синхронизировать управление перевозками на железнодорожных направлениях "Пространства 1520" и "Пространства 1435" в перспективе может позволить применение информационных технологий, добавляет компания.

Корпоративное издание РЖД отметило, что рост контейнерных перевозок стал возможен именно благодаря сотрудничеству железнодорожных администраций по вопросам внедрения безбумажных технологий, наряду с информационным обеспечением и сокращением сроков доставки.

"Кроме того, японским и южнокорейским грузоотправителям предоставлена возможность транспортировки по Транссибу грузов, пригодных для контейнеризации на регулярной основе с четким графиком", – также пишет газета.

"Скорость движения контейнерных поездов по Транссибу в 2018 году в среднем составила 1,15 тыс. км в сутки. Принимаются меры по ее дальнейшему увеличению до 1,4 тыс. км в сутки. На МТК "Восток-Запад" сформировались контейнерные поезда из 24 городов Китая в 13 городов Европы, обратно – из 9 городов Европы в 20 городов Китая. Таким образом, в ближайшее время к нашей транзитной системе будут подключены более 50 городов КНР", – заявил Белозеров, которого цитирует издание.

Оно также отмечает, что для ускорения движения контейнерных поездов и снижения себестоимости перевозок на железных дорогах Белоруссии, Казахстана и РФ вводятся специальные расписания, а также длинносоставные поезда, вмещающие до ста 40-футовых контейнеров. Кроме того, компания видит большой потенциал для развития торговых путей между крупнейшими центрами торговли Евразии имеет международный транспортный коридор "Север-Юг", в котором участвуют Россия, Иран, Индия, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан и Оман.

"В 2018 г. были тестовые отправки контейнеров из Индии в РФ и Белоруссию через Иран. Благодаря завершению строительства железнодорожной инфраструктуры на участке Астара (Азербайджан) - Астара (Иран) из России были отправлены первые грузовые поезда в Иран", – пишет издание.

Версия для печати
screenRenderTime=1