СМИ об РЖД

17.05.2019Газета "Забайкальская магистраль" (Забайкальская железная дорога)

В центре особого внимания

Выполнение намеченных объемов работ по текущему содержанию обслуживаемого участка в Могочинской дистанции пути идет полным ходом. Работники стараются, чтобы оно было своевременным и качественным.

Предприятие обслуживает 391,6 км путей, из которых развернутая длина главных путей составляет около 305 км. На этом участке находятся шесть станций, два железнодорожных переезда, 319 искусственных сооружений, 300 стрелочных переводов. Средняя грузонапряженность главных путей составляет 87,3 млн тонно-километров в год.

Начало этого года для могочинских путейцев было отмечено напряженной работой. Только за первый квартал было заменено 297 дефектных рельсов из 1200 запланированных на год, установлено 20 накладок АпАТэК, заменено восемь крестовин и два ремкоплекта, отшлифовано 10 стрелочных переводов. Ближе к концу квартала могочинские путейцы приступили к укреплению кривых малого радиуса. Всего на этот год запланировано укрепить 20 кривых. А могочинский участок, напомним, в этом плане один из самых сложных на всем Транссибе. Доля кривых на полигоне Могочинской дистанции пути составляет 72% – куда больше среднего показателя по Забайкальской железной дорогой.

По словам начальника технического отдела ПЧ Могоча Ларисы Вставской, проверка бокового износа рельсов в контрольных кривых, проведенная в феврале этого года, показала, что средняя интенсивность бокового износа в кривых радиусом 350 м и меньше на 0,005 мм/млн тонн брутто больше допустимой нормы. Причем, наибольший износ наблюдается на плетях бесстыкового пути.

Впрочем, могочинцы уже привыкли не расслабляться и всегда находятся в состоянии полной готовности к выполнению работ. Заблаговременно были приведены в исправное состояние и средства малой механизации, имеющиеся в распоряжении Могочинской дистанции пути. Готовы к работе передвижные электростанции мощностью до 6 кВт-ч, электросварочные агрегаты, электрошпалоподбойки, шлифовальные, рельсосверлильные и рельсорезные станки, разгонщики рельсовых зазоров, путевые гидравлические домкраты, приборы для рихтовки пути и другие специальные приспособления, облегчающие труд путейцев.

В середине апреля на участке обслуживания ПЧ Могоча успешно стартовала ремонтно-путевая кампания. Значительные ресурсы рабочей силы и механизации дистанции задействованы сегодня на участках ремонта, где путейцы будут работать совместно с путеремонтниками. Ведется подготовка перегонов Семиозерный – Таптугары и Таптугары – Могоча к проведению модернизации пути. Кстати, модернизация коснется не только самого профиля пути, но и оборудования сигнализации, централизации и блокировки, что сделает текущее обслуживание участка путейцами значительно проще.

В коллективе намерены и далее улучшать качество работы, ликвидируя слабые места в хозяйстве. Руководство предприятия заблаговременно обеспечило путейцев всем необходимым, в том числе и спецодеждой. Большую помощь могочинцам оказывает руководство ЗабЖД. На всех уровнях от путейцев требуют одного: снижения количества штрафных баллов за состояние пути, наличие просроченных километров, отказы технических средств, допущенные по причине неудовлетворительного содержания пути. В дистанции все эти показатели стараются поддерживать на как можно более низком уровне и делать все зависящее от предприятия, чтобы обеспечить бесперебойную работу поездов на этом участке Забайкальской дороги.

 

На фото: Могочинским путейцам предстоит немало потрудиться, чтобы выполнить все намеченные работы в полном объеме.

Фото: Семен Казак

Константин Чиров

Версия для печати
screenRenderTime=1