СМИ об РЖД

Инициативы ФПК

Инициативы ФПК требуют поддержки цифровыми технологиями.

Основной российский пассажирский железнодорожный перевозчик дальнего сообщения, АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК), продолжит бороться за пассажиров с помощью новых предложений маршрутов и подвижного состава, а также применяя транспортное моделирование.

Новые технологии транспортного планирования и моделирования – необходимое условие реализации стратегических инициатив и эффективного развития продуктового предложения АО "ФПК".

Об этом на IV международной научно-практической конференции "Транспортное планирование и моделирование", прошедшей в Санкт-Петербурге, сообщил начальник Управления стратегического развития и корпоративного строительства компании Денис Смирнов.

Среди улучшений пассажирского сервиса, которые должны привести ФПК к росту пассажиропотока на 9,1 млрд пассажиро-километров в 2025 году, значится ускорение существующих и запуск новых маршрутов поездов. В процессе оптимизации находятся 350 пар поездов ФПК – более трети от всей маршрутной сети дальнего следования.

Планируется запуск 10 пар поездов на маршрутах с высоким пассажиропотоком на Урале, Юге и в Западной Сибири, а также на других маршрутах с потенциалом рынка.

Важным направлением оптимизации пассажирской активности станет развитие транспортного коридора "Центр – Юг". Здесь планируется ускорить 39 пар существующих поездов и запустить пять пар дополнительных поездов на основных направлениях Москва – Краснодарский край, Москва – Ставропольский край, Санкт-Петербург – Краснодарский край.

В частности, путь от Москвы до Адлера сократится до 16 часов.

Сейчас самым быстрым поездам на этом направлении необходимо тратить 23,5 часа на дорогу. А большинство составов находятся в пути между столицей России и Черноморским побережьем Кавказа более полутора суток.

Для обслуживания существующих и новых маршрутов по долгосрочному контракту ФПК получит более 3700 пассажирских вагонов производства Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) на сумму 236 млрд руб., существенную долю которых составят двухэтажные вагоны. В 2018 году компания получила 724 вагона, из них 65 двухэтажных. В 2019 году пополнение запланировано в количестве 525 вагонов (из них – 161 двухэтажный), в 2020 – 610 (168), в 2021 – 601 (130), в 2022 – 588 (140), в 2023 – 539 (157), в 2024 – 495 (91), в 2025 – 373 (104).

При этом в новых поставках пассажиры получат обновленные варианты вагонов с улучшенными потребительскими и техническими характеристиками – одноэтажный "вагон 2019" и двухэтажный "вагон 2020". В дополнение к этому с 2015 по 2025 год около 2600 вагонов подвергнутся капитально-восстановительному ремонту (КВР). Таким образом, к 2025 году планируется обновить более 47% вагонного парка.

В нынешнем году ФПК рассчитывает получить первые 50 модернизированных плацкартных вагонов новой планировки от завода "Вагонреммаш" (ВРМ) с новыми дизайнерскими решениями – индивидуальными шторками, USB-розетками, сенсорными смесителями, электросушилками для рук, гигиеническим душем. Сейчас "новый плацкарт" уже можно встретить в поездах южного направления Москва – Ростов-на-Дону и Москва – Анапа.

Расширить область работы за пределы железнодорожных путей ФПК сможет благодаря мультимодальным маршрутам с удобной стыковкой расписаний автобусов и поездов, число которых в ближайшее время существенно вырастет. Программой развития мультимодальных маршрутов на 2019-2020 гг. предусмотрен запуск свыше 110 автобусных маршрутов в 23 регионах России.

Новые инициативы ФПК требуют поддержки цифровыми технологиями на всех этапах организации сервиса – от мониторинга и прогнозирования спроса на перевозки с помощью анализа данных о клиентах (big data) до упрощения онлайн-сервисов продаж и индивидуального уровня информирования клиентов о сервисах и скидках при планировании поездок, покупке билетов – перед поездкой, на вокзале, в поезде, при прибытии и после окончания поездки.

Применение информационных технологий позволит спланировать маршрутные сети, обосновать назначение или отказ от определенных маршрутов, сформулировать предложения по увеличению доли рынка ФПК за счет выигрыша конкуренции с другими видами транспорта, построить эффективные расписания. Транспортное моделирование поможет просчитать пассажиропотоки по всем видам транспорта, спрогнозировать транспортный спрос и выстроить эффективную тарифную политику.

В этом году с помощью программно-аппаратного комплекса PTV Visum планируется смоделировать пассажиропотоки на направлении Москва – Нижний Новгород, где, кроме железной дороги, пассажиры используют авиационный, автобусный и личный автомобильный транспорт.

Результатом работ должны стать сформированные методом сценарного анализа оптимальные тарифы, маршрутная сеть и расписания поездов на пилотном полигоне.

 

Озун Артем

Версия для печати
screenRenderTime=1