СМИ об РЖД

ПГК Лисина изучает возможность участия в аукционе по продаже 50% "Трансконтейнера"

Железнодорожный оператор "Первая грузовая компания" (ПГК, входит в холдинг UCL бизнесмена Владимира Лисина) изучает возможность участия в аукционе по продаже 50% акций ведущего российского контейнерного железнодорожного оператора "Трансконтейнер", но финальное решение пока не принято, сообщил журналистам гендиректор ПГК Сергей Каратаев.

Первый вице-премьер РФ Антон Силуанов 12 апреля текущего года сообщал, что подписал директиву совету директоров РЖД по условиям продажи 50% "Трансконтейнера". Газета "Коммерсант" ранее писала, что по проекту директивы в аукционе могут принять участие компании, удовлетворяющие ряду условий.

"Мы рассматриваем все M&A предложения на рынке, и "Трансконтейнер" тому не исключение, но в любом случае финальное решение о покупке принимается на совете директоров или на собрании акционеров. Пока такое решение не принято", – сообщил Каратаев в кулуарах выставки TransRussia, отвечая на вопрос, будет ли ПГК участвовать в аукционе по продаже 50% "Трансконтейнера".

Пойдет ли компания на конкурс самостоятельно или с партнером, гендиректор ПГК не уточнил. ПГК и ранее заявляла об интересе к пакету "Трансконтейнера". Занимавший пост гендиректора ПГК Олег Букин в 2017 году сообщал, что партнером ПГК по покупке акций "Трансконтейнера" может стать швейцарский контейнерный оператор Mediterranean Shipping Company (MSC).

Каратаев добавил, что вопрос о финансировании сделки "вторичен по отношению к самому решению о приобретении", при этом отметил, что не видит проблем с точки зрения финансирования данной транзакции.

РЖД подконтрольны 50% плюс две акции "Трансконтейнера", которые компания планирует продать в 2019 году на аукционе. Помимо РЖД, акционерами "Трансконтейнера" являются компания "Енисей Капитал", аффилированная с основными акционерами Evraz – Романом Абрамовичем и Александром Абрамовым, с пакетом 24,5051%, и банк ВТБ с пакетом 24,8%.

При этом Каратаев отметил, что ПГК не исключает возможности проведения первичного публичного размещения акций (IPO).

О возможности проведения IPO компания говорила еще в 2017 году. "Если рынки капитала будут благоприятные для проведения IPO, то я не исключаю такой возможности", – сказал Каратаев в кулуарах выставки TransRussia.

При этом он отметил, что выход на публичный рынок любой ценой не является самоцелью. "Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать ПГК еще лучше, и ждем момент, когда качество ПГК сможет оценить широкий пул инвесторов", – заметил гендиректор.

Он не стал называть, в какие именно сроки может пройти размещение. "Мы видим, что рынки сейчас достаточно волатильные, но при этом мы не исключаем, что возможность для проведения публичной сделки может появиться в ближайшее время", – пояснил Каратаев.

Он отметил, что возможность проведения IPO и потенциальный интерес к покупке акций "Трансконтейнера" на конкурсе никак не связанные между собой процессы. "Наши планы по выходу на IPO появились задолго до объявления о продаже акций "Трансконтейнера". При этом окончательное решение о том, будем ли мы участвовать в сделке по продаже "Трансконтейнера" еще не принято", – сказал топ-менеджер.

АО "Первая грузовая компания" – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – 111,3 тысячи единиц подвижного состава, в том числе полувагоны, цистерны, платформы и вагоны иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.

Версия для печати
screenRenderTime=1