СМИ об РЖД

РЖД в ближайшее десятилетие планируют переход на модульный тяговый подвижной состав

ОАО "Российские железные дороги" в ближайшее десятилетие планирует переход на тяговый подвижной состав, построенный по модульному принципу.

"Мы все больше склоняемся к машине-трансформеру. У нее могут быть унифицированная рама и тяговые модули. В зависимости от задач можно будет собирать из такого "конструктора" 2-х или 3-х-секционные машины, менять модули электрической тяги на дизельные и наоборот", – замглавы РЖД Олег Валинский в интервью корпоративному изданию монополии.

"Время на реализацию таких проектов, по нашим подсчетам, составит до 5-8 лет. При этом коллеги за рубежом аналогичный путь проходят за 8-10 лет", – добавил он.

В качестве примера он привел пассажирский электропоезд Velaro Novo, создаваемый немецкой компанией Siemens. Концепция была сформулирована в 2015 г., опытный вагон был построен в 2017 г., к испытаниям новинки в составе поезда ICE-S приступили в начале 2018 г. Испытания будут продолжаться до конца 2019 г., первый состав будет готов к коммерческой эксплуатации в начале 2023 г.

"Мы также просим производителей учесть, что РЖД нужен тяговый подвижной состав, работающий в другом жизненном цикле. Локомотивы, которые сегодня производит наша промышленность, имеют срок службы 40 лет. Срок их окупаемости – 28 лет. Контракт жизненного цикла, по которому мы закупаем тягу с прошлого года, рассчитан на 28 лет по электровозам и на 18 лет по тепловозам", – добавил он.

"При современных темпах развития технологий за 28 лет машина, еще способная выполнять возложенные задачи, морально устаревает. Ко второму капитальному ремонту необходимо будет принять решение о целесообразности ремонта или модернизации локомотива, либо списании и покупки нового, соответствующего требованиям времени. Но постановка на производство концептуального локомотива и его компонентов требует дополнительного времени на отработку технических решений и обновление (мощностей)", – подчеркнул О. Валинский.

При этом он отметил, что для оптимизации экономических показателей развитие локомотивной тяги сейчас ведется по трем направлениям – модернизация существующего парка локомотивов, совершенствование выпускаемых с учетом унификации и разработка концептуальной платформы линеек новых локомотивов.

"В первом направлении по результатам мониторинга эксплуатируемого парка мы разрабатываем мероприятия по совершенствованию конструкции и проекты замены оборудования на более надежное и современное", – сказал топ-менеджер.

Модернизация локомотивов, по его словам, предполагает оснащение современными системами автоведения и диагностики, энергетическими установками с улучшенными топливно-энергетическими показателями, тяговым приводом, увеличенные межремонтные пробеги и современную систему управления. "В технические условия вносятся соответствующие изменения, и мы получаем локомотив с новыми характеристиками уже через 1,5-2 года, при этом сохраняются рама и несущие элементы локомотива", – сказал замглавы "Российских железных дорог".

 

Версия для печати
screenRenderTime=1