СМИ об РЖД

Новые локомотивы ТМХ могут нарастить пропускные способности Транссиба и БАМа на 10-15%

"Трансмашхолдинг" (ТМХ) разработал локомотивы повышенной грузоподъемности для восточной части РФ, которые способны решить проблемы дефицита пропускных способностей.

"Основная задача, которая сегодня выдвигается, – повышение провозных способностей железнодорожных магистралей. Альтернативной является строительство вторых, третьих путей. Мы должны выпускать локомотивную технику, которая способна возить более тяжелые поезда", – подчеркнул генеральный директор ТМХ Кирилл Липа, общаясь с журналистами в ходе выездного заседания комиссии Государственной думы РФ по правовому обеспечению развития организаций ОПК в пятницу.

"Сегодня Новочеркасский электровозостроительный завод ("Трансмашхолдинга") разработал и в этом году, надеюсь, успешно пройдет испытания локомотив 2ЭС5С. Это двухсекционная машина, которая оснащена асинхронными двигателями и способна водить (по "восточному полигону") поезда весом 7,1 тыс. тонн в двухсекционном исполнении. Это существенным образом, процентов на пятнадцать, повышает провозные способности Транссибирской магистрали. (По ней) перевозится железорудное и угольное сырье из Сибири, поэтому возможности расширения провозных способностей являются крайне важными", – отметил, в частности, топ-менеджер.

"То же самое мы делаем в области тепловозов. Сегодня выпустили новый тепловоз 3ТЭ25К2М. Он уже прошел "50-тысячный" пробег. Стоит такая же задача – обеспечить провоз по Байкало-Амурской магистрали поездов 7,1 тыс. тонн. Она однопутная, для нее особенно критично обеспечить рост провозных способностей процентов на десять. То есть каждый поезд – это дополнительно 500, 600, 700 тонн. Вот те вещи, которые мы делаем на магистральных путях", – добавил К. Липа.

"Трансмашхолдинг" – крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Сервисный блок представлен группой "Локомотивные технологии". В объединенной компании 79,4% – у структур бизнесменов Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, а также члена совета директоров группы Дмитрия Комиссарова и генерального директора Кирилла Липы. Двое последних являются контролирующими акционерами. 20% ТМХ принадлежит французскому концерну Alstom.

Версия для печати
screenRenderTime=2