СМИ об РЖД

22.03.2019Газета "Волжская магистраль" (Горьковская железная дорога)

Доверие – достойным

В отличие от других пассажирских электровозов, о технических характеристиках которых можно судить по серии и индексу, у ЭП20 скоростные качества обозначены в присвоенном локомотиву номере. По нему специалисты могут узнать, какую максимальную скорость способна развить каждая отдельно взятая машина: 160 или 200 км/час. Ориентироваться легко: в зависимости от номера одни ЭП20 подаются под скорые поезда, а другие – под скоростные "Стрижи". И не любому машинисту доверят управление таким электровозом.

Евгений Кочнев, начальник эксплуатационного локомотивного депо Горький-Сортировочный

Требования к квалификации, уровню ответственности и профессиональной психологической подготовке локомотивных бригад ЭП20 повышенные. Само предприятие, эксплуатационное локомотивное депо Горький-Сортировочный, для ответственной работы также выбрано не случайно.

– Евгений Геннадьевич, по каким критериям отбирались машинисты для последующей работы на электровозе ЭП20? Каким практическим опытом уже можно поделиться?

– Первым успехом можно назвать движение удлиненным плечом до столицы и обратно силами одной локомотивной бригады на электровозе ЭП20 по маршруту Нижний Новгород – Москва-Ярославская с пассажирскими поездами № 35/36. Далее, предположительно до конца апреля, мы возьмем и два скоростных поезда "Стриж" № 701/710 с перспективой вождения всех "Стрижей" по участку Нижний Новгород – Москва силами локомотивных бригад ТЧэ-6. Также рассматривается перспектива работы со скорыми поездами № 59/60 "Волга" Нижний Новгород – Санкт-Петербург. Смены наших локомотивных бригад на москвичей и, наоборот, по Владимиру больше не будет.

Часть машинистов обучена теории и практике управления электровозом ЭП20 на заводе-изготовителе, часть – в сервисном учебном центре в Москве: в общей сложности 27 человек. Отдельно повысил квалификацию машинист-инструктор по обучению. Критерии отбора: машинист должен быть только первого или второго класса, не иметь грубых или систематических нарушений в сфере безопасности движения поездов, пройти обкатку по маршруту. Ее осуществляют машинист-инструктор и обучаемый машинист. И если обучаемый будет соответствовать всем критериям, то он будет допущен на маршрут.

Не совсем соответствует действительности мнение, что квалификация помощника машиниста в данном случае не важна. Наоборот! Материальная часть электровоза ЭП20 разительно отличается от той, которая есть у пассажирских электровозов всех серий и индексов. Так, локомотивная бригада при возникновении неисправности в пути следования имеет возможность, не покидая кабины, устранить ее. На мониторе будет показан неисправный узел, а также порядок действий при сборке временной аварийной схемы, которую машинист выполняет в электронном виде. Автоматика довершит остальное. Надо понимать, что к такой сложной технике нельзя допускать машиниста или помощника машиниста с низкой технической грамотностью или со средними способностями.

Кроме того, электровоз ЭП20 работает на двух видах тока. Постоянный ток имеет другие свойства, о них надо знать. Это вопрос безопасности, поэтому помощник машиниста из разряда "любой" здесь тоже не подходит.

Вопрос повышения профессиональной квалификации помощников машиниста решается на предприятии. Требование к помощнику машиниста – обязательное наличие прав управления электровозом в пассажирском движении.

– Как организовано техническое обслуживание электровоза ЭП20?

– Вся производственная база для ЭП20 сосредоточена в депо Москва-Курская. Между ТО-2 пробежный километраж достаточно солидный – 25 000 км + 5% сверху. О повышенной надежности электровоза говорит то, что циклы объемов ремонта и техобслуживания у ЭП20 как бы сместились. Если пассажирскому электровозу другой серии приходит время планово-предупредительного ремонта в объеме ТР-1 по пробегу, то для ЭП20 при таком же пробеге достаточно техобслуживания в объеме ТО-2.

– Стал ли решающим фактор доверия принципиально новой техники предприятию, если оно – лучшее в отраслевом соревновании по результатам 2018 года?

– Первое место по итогам отраслевого соревнования за 2018 год, конечно, сыграло свою положительную роль в том, что нашему депо, пусть постепенно, но доверяют эксплуатацию электровозов ЭП20. В первую очередь имеет значение отсутствие таких событий, как сходы, столкновения, несанкционированное движение, проезды запрещающих сигналов, производственный травматизм и аварийность. Плюс выполнение остальных ключевых производственных показателей.

Так, расходы по перевозочным видам деятельности, пусть не очень значительно, но оказались ниже плановых. Результат по прочим видам деятельности достигнут выше как относительно прошлогоднего результата, так и плана на 2018 год. Здесь надо отметить, что предоставление тяги под пассажирские поезда – одно из ключевых звеньев показателя ПВД,

Не менее важен качественный состав машинистов и крайне низкая текучесть кадров на предприятии. Это значит, что передача опыта от поколения к поколению не прерывается, отсутствует кадровый перекос в сторону неопытной молодежи или, наоборот, в сторону машинистов предпенсионного возраста. Надежный кадровый резерв расширяет выбор.

 

Фото: Алексей Яшпертов

Леонид Акопов

Версия для печати
screenRenderTime=1