СМИ об РЖД

06.03.2019Газета "Куйбышевский железнодорожник" (Куйбышевская железная дорога)

Стратегия взаимодействия

В рамках круглого стола представители кадрового блока магистрали, главные врачи негосударственных учреждений здравоохранения и руководители Куйбышевской дирекции здравоохранения обсудили вопросы оптимизации организации проведения обязательных медицинских осмотров.

Такие встречи проходят не в первый раз. На протяжении последних трех лет медицинские работники и специалисты по управлению персоналом тщательно выстраивали регламент взаимоотношений и искали продуктивные варианты решения многолетней проблемы – затяжных сроков прохождения медицинских осмотров.

Как отметила начальник службы управления персоналом Ольга Рязанова, анализ итогов 2018 года показал, что все позиции регламента "дорожной карты" в сфере здравоохранения выполняются. Кадровики пересмотрели и ужесточили процедуру составления графиков, а медики – усилили мониторинг за процессом прохождения комиссии. Ситуация изменилась кардинально и сотрудничество стало более эффективным.

Согласно данным, приведенным в выступлении начальника Куйбышевской дирекции здравоохранения Анатолия Митряева, средние сроки прохождения врачебно-экспертных комиссий снизились с 2,1 дня в 2016 году до 1,9 дня в 2018 году. Однако в ряде учреждений здравоохранения этот показатель остается практически на прежнем уровне. Но такого, чтобы осмотр растягивался больше, чем на два дня, как жалуются некоторые сотрудники, нигде нет. Зачастую работники проходят медицинский осмотр за один день, но к председателю врачебно-экспертной комиссии предпочитают идти на следующий день, зная, что по Коллективному договору работодатель оплачивает два дня.

В ходе обсуждения кадровикам и медикам удалось выявить "узкие места". Как выяснилось, есть как общие проблемы, так и частные, характерные для отдельных регионов или отдельных дирекций. Так, заместитель начальника Куйбышевской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам Владимир Ли отметил, что если в целом все недостатки с затягиванием прохождения ВЭК в последнее время удалось разрешить, то проблема со своевременным прохождением холтеровского мониторирования ЭКГ и артериального давления остается. Это весьма удивило его коллегу из Куйбышевской дирекции управления движением – заместителя начальника по кадрам и социальным вопросам Ларису Пелевину. Она отметила, что подобные вопросы легко решаются при взаимодействии с главными врачами.

Заместитель начальника Куйбышевской дирекции инфраструктуры по кадрам и социальным вопросам Владимир Баркалов продемонстрировал конструктивный подход. Он не только отметил ряд недостатков в работе медицинских учреждений, которые сотрудники дирекции выявили во время прохождения медосмотров, но и высказал свои предложения по нормализации ситуации. По его мнению, необходимо более четко определять время приема врачей, соотносить его с графиком работы процедурных кабинетов, найти пути для существенного сокращения количества времени, которое работники проводят в ожидании очереди к специалистам. Немаловажно, особенно для приезжих с линии или из других регионов, организовать в поликлиниках буфеты и другие необходимые удобства.

В рамках обсуждения были затронуты и вопросы более четкого планирования прохождения медосмотров со стороны кадровиков.

"Бывает, что в один день к нам направляют 2-3 человека, а в следующий 10–15, – поделилась главный врач НУЗ "Узловая больница на станции Рузаевка" Вера Устьянцева. – Недавно мы ввели электронную запись, но почему-то мало кто из железнодорожников ею пользуется".

По мнению участников круглого стола, такие встречи, где обе стороны могут высказать свою точку зрения, помогают кадровикам и медикам выстраивать деятельность в едином русле, более тщательно и продуманно организовать процесс медицинских осмотров.

Фото: Петр Гридин

Лана Новицкая

Версия для печати
screenRenderTime=1