СМИ об РЖД

04.03.2019Газета "Московский железнодорожник" (Московская железная дорога)

Ставка на развитие

По итогам работы в IV квартале 2018 года коллектив станции Ворсино занял в отраслевом соревновании аналогичных предприятий почетное третье место. Свидетельство об этом начальнику станции Евгению Мирошниченко и лидеру профсоюзной организации железнодорожных станций киевского направления Илоне Фоминой вручил в торжественной обстановке начальник МЖД Владимир Молдавер.

– Для коллектива, более половины которого – молодые железнодорожники, подобное признание имеет особую ценность уже потому, что в трудовом соперничестве на отраслевом уровне станция заняла призовое место впервые, – сказал Евгений Мирошниченко, возглавивший предприятие 2 мая 2017 года. – Будем стараться, чтобы и в дальнейшем быть в числе лучших.

Несколько лет назад станция Ворсино, находящаяся на стыке Московской и Калужской областей, относилась к грузовым станциям второго класса. Лишь в августе прошлого года ее статус стал более высоким. В соответствии с тарифным руководством здесь ведутся прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками на путях необщего пользования, прием и выдача грузов в универсальных крупнотоннажных контейнерах массой брутто 20 тонн, 24 тонны, 30 тонн, 40 тонн на путях необщего пользования, а также посадка и высадка пассажиров поездов пригородного и мест- ного сообщения – в большинстве своем это жители Калужской и Московской областей.

Сегодня предприятие шаг за шагом наращивает объемы эксплуатационной работы, повышает ее качество, доказывая тем самым свое право находиться в числе "первоклассников". Это подтверждают и лидирующие позиции в отраслевом соревновании.

– Право на участие в нем мы получили как раз после повышения классности станции, – рассказывают начальник станции Евгений Мирошниченко и его заместитель по оперативной работе Анастасия Николаева. С ними, а также с приехавшей из Калуги Илоной Фоминой мы беседуем в кабинете начальника станции. – Следовавший месяц – сентябрь – завершал III квартал года. Но по правилам мы не могли тогда подавать заявку на участие в отраслевом соревновании. Эта возможность появилась в IV квартале, и мы не упустили ее. Проанализировав итоги выполнения показателей, поняли, что в 4-й четверти 2018-го сможем претендовать на участие в соперничестве.

Тогда станция действительно добилась прекрасных результатов. При плане среднесуточной погрузки 4447 тонн его выполнение составило 4508 тонн. А к уровню 2017 года рост и того выше – 18%. При задании по выгрузке 135 выгонов в сутки реально выгружали 141 вагон. Это на 26% выше в сравнении с предыдущим годом. Отличные показатели и по простою местного вагона на ответственности ОАО "РЖД". При плане 15 часов выполнение составило 12, а это на 7% меньше, чем в 2017-м. Нет претензий к обеспечению безопасности поездов. На должном уровне охрана труда.

Собеседники рассказывают о достижениях коллектива, в котором сейчас трудятся 40 человек, и чувствуется, что они заряжены на новые достижения. Хотя, по признанию Евгения Мирошниченко, до этого служившего заместителем начальника станции Солнечная, у него были сомнения, принимать ли предложение возглавить Ворсино. Такое признание он сделал во время нашего разговора, состоявшегося в начале этого года. Сделать правильный выбор помогла начальник станции Москва-Рижская Галина Лемешко, под началом которой он начинал трудиться на столичной магистрали.

– На станции Москва-Рижская был молодой, амбициозный коллектив. Многие из тех, кто пришел и до меня, и позже, хотели шагать по карьерной лестнице дальше. Я не был исключением. Галина Владимировна поддерживала нас в этом стремлении, но все время повторяла, что под лежачий камень вода не течет, говоря, что для дальнейшего роста надо постоянно трудиться, – вспоминал тогда Евгений. – Со своими сомнениями насчет нового места работы я также обратился к Галине Владимировне. Она их развеяла, сказав, что это интересно и перспективно. Так и оказалось.

Сегодня Ворсино – это полигон, на котором постоянно растут объемы грузовой работы. При том, что путевое хозяйство здесь сравнительно небольшое. Поэтому счет порой идет на минуты. Один состав отходит, а другой вскоре занимает его место. В этих условиях многое зависит от мастерства дежурных по станции, приемосдатчиков, агентов СФТО.

С некоторыми из них удалось познакомиться на станции. Административные здания, где разместились подразделения предприятия, невелики. Недавно здесь был сделан ремонт, кабинеты чистые, хорошо освещены и не загромождены. Есть полностью оборудованная комната для приема пищи, санитарно-бытовые помещения, которые недавно вызывали нарекания персонала, а сегодня приведены в соответствие с требованиями стандартов. Вывод, сделанный мною в ходе импровизированной экскурсии, – здесь легко дышится.

Не менее легко было и разговаривать с людьми. Чувствовалось, что они знают свое дело, понимают ответственность и, конечно, искренне рады награде.

Как известно, "сердце" каждой станции "бьется" на посту электрической централизации. В этот день за пультом находилась дежурная по станции Екатерина Стенина. Она, по отзывам руководства, прекрасно разбирается в оперативной обстановке, быстро принимает грамотные решения. Почти за 3 года, что Екатерина трудится здесь, она подготовила несколько дежурных по станции из числа молодых специалистов. Вместе с Екатериной на этот раз руку на пульсе движения держит ее коллега Илья Никулин. До недавнего времени он трудился на станции Малоярославец, хорошо знаком с обязанностями. Но порядок таков, что прежде чем самостоятельно приступить к работе на другой станции, нужно пройти практику под руководством ее специалиста.

– Екатерина делится со мной местными "секретами", – говорит он. – На первых порах это необходимо, чтобы правильно ориентироваться при принятии решений.

В кабинете приемосдатчиков груза и багажа на этот раз – женское царство. На своих рабочих местах находятся Анна Савина, Екатерина Шоршина, Наталья Лесникова. Самая опытная из них – Анна, чей стаж на железнодорожном транспорте насчитывает четверть века. До Ворсино она трудилась на станции Тихонова Пустынь. Там состоялось ее профессиональное становление, которое весьма кстати пришлось здесь. Сегодня Анна Викторовна передает опыт более молодым коллегам, в числе которых и собственная дочь, упоминавшаяся выше Екатерина Шоршина. Она, по словам Евгения Мирошниченко, хорошо справляется со своими обязанностями. В числе лучших он назвал и отсутствовавшую в тот день Наталью Воронович. Ее общий стаж работы на железнодорожном транспорте составляет 40 лет, в должности приемосдатчика груза и багажа – 32 года, зарекомендовала себя ответственным и исполнительным работником.

– Наталья Феоктистовна подготовила 7 приемосдатчиков груза и багажа, что свидетельствует о ее высокой профессиональной подготовке, – говорит начальник станции.

Одна из приемосдатчиков груза и багажа – Мария Матюхина – в прошлом году родила дочку, сейчас находится в декретном отпуске. Семья Марии – не единственная, где появилось молодое пополнение. В 2018-м и жена Евгения Мирошниченко родила сына, которому в феврале исполнилось 6 месяцев.

Но вернемся к тем, кто еще трудился на своем посту в день моего визита на станцию. По соседству с приемосдатчиками находится рабочая комната агентов СФТО. Самая опытная из присутствовавших – Елена Аношина. На Московскую железную дорогу пришла в 1977 году после окончания Ртищевского железнодорожного техникума. 25 лет трудилась на станции Нара, затем в Балабаново. Сюда Елену Алексеевну перевели в 2013 году. В Ворсино в связи с ростом объемов работы понадобились ее опыт и знания. Уже здесь премудростям своего дела она обучила 5 человек.

– Работать очень интересно, – делится Елена. – Клиентов пока меньше, чем там, где я прежде трудилась, но объемы выше, да и груз самый разнообразный. Приходится не только учить других, но и пополнять собственный багаж знаний.

Слова Елены подтверждают ее коллеги Юлия Беленко, недавно перешедшая сюда из "ТрансКонтейнера", и Анжела Иванкова.

Взаимодействие с приемоотправителями и получателями груза – особая статья в работе всех, кто трудится на станции Ворсино, начиная с ее начальника. Не открою секрета, если скажу, что от этого во многом зависит выполнение предприятием показателей.

– ООО "НЛМК-Калуга" осуществляет погрузку проката черных металлов (заготовка стальная, прутья металлические, полуфабрикаты из железа или нелегированной стали и т. п.) и выгрузку лома черных металлов, лома стального и шлаков металлургических. АО "ТАСКОМ" – погрузку – выгрузку крупнотоннажных контейнеров, – перечисляет Евгений Мирошниченко. – ООО "ОМИА УРАЛ" грузит мраморную крошку в крытые вагоны, выгружает щебень из полувагонов. ООО "Тотал Восток" выгружает базовое масло в цистернах. Станции, чтобы перерабатывать растущий поток, надо развиваться. На 2019 год запланированы расширение контейнерной площадки и установка козлового крана. Идет также речь о строительстве дополнительного электрифицированного железнодорожного парка в количестве 4-х приемоотправочных путей полезной длиной 1050 м с включением их в централизацию железнодорожной станции.

Говоря о перспективах развития данного предприятия, не могу не напомнить, что в конце декабря прошлого года именно в Ворсино на базе одноименного транспортно-логистического комплекса прошла сетевая школа передового опыта работников территориальных центров фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД", в работе которой принял участие и обозреватель "Московского железнодорожника". В 2018 году в ТЛЦ "Ворсино" было обработано 125,1 тыс. контейнеров ДФЭ, план 2019 года – 148,2 тыс. контейнеров, в том числе и из Китая (порт Далянь), которые преодолевали расстояние во многие тысячи км значительно быстрее прежнего. Есть в этом и вклад движенцев. Весь коллектив станции нацелен на оперативный прием этих составов, которые сегодня прибывают сюда регулярно, и быструю их переработку.

Начальник МЖД Владимир Молдавер, выступая в декабре 2018-го перед участниками сетевой школы, заявил, что полигон станции Ворсино особо значим для столичной магистрали. Это понимают и руководство станции, и весь коллектив. Это хорошо понимают и в Московской дирекции управления движением.

– Мы чувствуем внимание со стороны Московской дирекции управления движением, Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций в лице его начальника Алексея Николаевича Панкратова, – говорит Евгений Мирошниченко. – С их помощью решен вопрос повышения оплаты труда наших сотрудников. Конечно, люди позитивно восприняли это. Коллектив настроен на развитие, на движение вперед. Надеемся, что третье место, которое мы заняли в отраслевом соревновании, шаг на пути к более высокому.

 

Фото: Вера Чубарова

 

Вера Чубарова

Версия для печати
screenRenderTime=1