СМИ об РЖД

18.02.2019РБК daily

Siemens выбрал магистральный путь до Урала

Немецкий концерн инвестирует в строительство ВСМ "Челябинск – Eкатеринбург".

Железнодорожная "дочка" Siemens совместно с РФПИ поучаствует в финансировании проекта строительства высокоскоростной магистрали Челябинск – Eкатеринбург стоимостью 320 млрд руб. В бюджете средства на нее пока не предусмотрены.

Siemens Mobility (подразделение немецкого концерна Siemens AG по производству железнодорожной техники и составов) совместно с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и компанией "Уральская скоростная магистраль" (УСМ) договорилась об инвестициях в строительство ВСМ "Челябинск – Eкатеринбург". Соглашение подписано 15 февраля в рамках Мюнхенской конференции по безопасности, следует из сообщения РФПИ.

Какую сумму вложит в проект стоимостью 320 млрд руб. Siemens, а какую – РФПИ, в сообщении не раскрывается. Глава РФПИ Кирилл Дмитриев также не ответил на вопрос о пропорциях участия инвесторов и о возможном получении в нем доли. В Siemens пока не ответили на запрос РБК.

Высокоскоростная магистраль общей стоимостью 320 млрд руб. будет реализована на основе концессии, следует из сообщения фонда. Строительство двухпутной железнодорожной линии начнется в 2021 году, ввести ее в эксплуатацию планируют в 2025 году. Eе протяженность составит 220 км, от Челябинска до Eкатеринбурга со скоростью до 350 км/ч можно будет добраться за один час вместо четырех-пяти часов.

Месяц назад оператор проекта ("Уральская скоростная магистраль") договорился с Газпромбанком об организации финансирования. Банк заявил о готовности предоставить долговое финансирование, включая возможность организации облигационных выпусков, а также банковских гарантий для его участников.

В мае 2018 года премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о строительстве уральской магистрали. "Это важный и серьезный инфраструктурный проект, который должен положительно повлиять на развитие тех районов, через которые будет протянута уральская магистраль", – говорил тогда премьер.

Несмотря на то что в подготовленный Минэкономразвития проект развития инфраструктуры на 7 трлн руб. уральскую железную дорогу включили, в утвержденный магистральный план она не попала. В опубликованные 7 февраля нацпроекты уральская магистраль также не включена. Как пояснили РБК в пресс– службе правительства Челябинской области, регион ожидает в скором времени включения проекта в план. "Одобрительная резолюция председателя правительства Дмитрия Медведева по результатам обращения двух губернаторов (Челябинской и Свердловской областей Бориса Дубровского и Eвгения Куйвашева) была получена", – сообщили в пресс-службе.

Проект вызвал интерес у крупного бизнеса, предприятия которого расположены в Челябинской и Свердловской областях: доли в "Уральской скоростной магистрали" приобрели, внеся небольшой вклад в уставный капитал, группа ЧТПЗ (Челябинский трубопрокатный завод) Андрея Комарова, Русская медная компания (РМК) Игоря Алтушкина, "РВМ-Капитал" бывшего топ-менеджера РЖД Сергея Орлова и Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) Виктора Рашникова. В РМК сообщили, что "пока участие компании в проекте ограничивается приобретением доли в его операторе". Остальные участники также не прокомментировали свои планы относительно участия в финансировании ВСМ.

В пресс-службе Минфина на запрос РБК сообщили, что на ближайшую трехлетку бюджетные средства на проект не предусмотрены, поскольку "строительство всех высокоскоростных железнодорожных магистралей запланировано после 2022 года". РБК направил запрос в Минтранс.

Первоначально рассматривалось несколько вариантов реализации проекта ВСМ "Челябинск – Eкатеринбург": реконструкция существующей ветки или строительство новой, говорит РБК управляющий партнер "Пионеры ГЧП" Дарья Годунова. "После того как был выбран оптимальный вариант, возник вопрос с выбором инвестора. Вероятно, Siemens может профинансировать проект, какую-то часть могут дать банки в виде кредита", – сказала Годунова.

Это не первый раз, когда Siemens проявляет интерес к строительству высокоскоростных магистралей в России. В 2015 году немецкая компания заявляла о том, что рассматривает вход в проект ВСМ "Москва – Казань". О возможности финансирования уральской ВСМ еще в июле 2018 года заявлял президент Siemens в России Дитрих Меллер. Он отмечал, что не все условия понятны для инвестора. "Это вопросы пассажиропотока, затрат и так далее, но принципиально для нас это интересный проект", – говорил Меллер.

 

Какие города свяжет уральская магистраль

ВСМ может пройти через Eкатеринбург, Белоярск, Арамиль, Сысерть – в Свердловской области, через Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский муниципальные районы в Челябинской области. Ожидается, что железная дорога соединит не только областные центры, но и два региональных аэропорта – Кольцово и Баландино.

В рамках проекта, как говорится в сообщении РФПИ, планируется создать четыре железнодорожных вокзала (аэропорты Баландино и Кольцово, Снежинск и Сысерть), десять промежуточных станций и вокзальных комплексов и другую сопутствующую инфраструктуру.

В перспективе ВСМ "Челябинск – Eкатеринбург" должны связать с другими высокоскоростными магистралями: "Москва – Казань – Eкатеринбург", "Eкатеринбург – Тюмень", "Eкатеринбург – Нижний Тагил". ВСМ станет частью маршрута Москва – Пекин, стоимость которого оценивается в 7 трлн руб.

Несмотря на то что в подготовленный Минэкономразвития проект развития инфраструктуры на 7 трлн руб. уральскую железную дорогу включили, в утвержденный магистральный план она не попала.

 

Кокорева Мария

Версия для печати
screenRenderTime=2