СМИ об РЖД

14.02.2019Газета "Забайкальская магистраль" (Забайкальская железная дорога)

На лидирующих позициях

Контролировать каждую поездку и строго следить за соблюдением требований к эксплуатации локомотивов позволяет оборудование, фиксирующее данные о поездках. С таким оборудованием руководству эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск-Забайкальский максимально ясна картина работы локомотивных бригад, и причина каждого внештатного случая выявляется со стопроцентной точностью.

Объемные показатели в целом депо выполняет успешно. Так, в прошлом году локомотивные бригады грузовых электровозов наработали 64,6 млрд тонно-километров брутто, в тепловозном движении этот показатель составил 11 млн тонно-километров. В пассажирском движении было наработано 834 млн тонно-километров, в хозяйственном – 803 млн, в маневровом – 13,8 млн.

Рост среднесуточной производительности локомотива, по сравнению с 2017 годом, составил 53 тыс. т-км. Среднесуточный пробег локомотива вырос с 745,7 тыс. до 762,2 тыс. т-км.

Положительная динамика этих показателей, несомненно, связана с тем, что в целом на Забайкальской железной дороге растет объем перевозок. В частности, рост этого показателя по эксплуатационному локомотивному депо Чернышевск-Забайкальский наблюдается в пределах общего роста по ЗабЖД. Растут и показатели скорости, и средний вес поезда. Если в первом случае есть заслуга смежников из хозяйств инфраструктурного комплекса, не допустивших выхода из строя верхнего строения пути, контактной сети, серьезных сбоев в работе оборудования, то последнее – целиком и полностью заслуга чернышевских локомотивных бригад. На протяжении уже нескольких лет чернышевцы лидируют по показателям формирования соединенных поездов. Это, как известно, дает эффект в период летних путевых кампаний. Кроме того, постепенная модернизация генерирующего и питающего оборудования системы энергоснабжения позволяет увеличивать массу поездов за счет снижения числа лимитирующих участков контактной сети.

Большим подспорьем в работе локомотивных бригад стало постоянное обновление тягового подвижного состава. Так, в этом году в депо ожидают пополнения парка современных маневровых тепловозов серии ТМ18ДМ. Это сделает обслуживание грузовых и пассажирских поездов еще более продуктивным.

Следует отметить, что успехи локомотивного депо Чернышевск-Забайкальский достигнуты целиком и полностью благодаря ответственному отношению людей к своей работе. Здесь работают машинисты, которые нередко начинали еще на тепловозах, когда путь не был электрифицирован. За десятки лет они накопили огромный, бесценный опыт. Обнаружить неисправность в инфраструктуре, вовремя сообщить об этом диспетчеру или дежурному по станции, приступить к выполнению мероприятия "красная точка" и не допустить схода подвижного состава – эти требования неукоснительно соблюдаются локомотивными бригадами. Все понимают, что речь идет прежде всего о безопасности. Не только о собственной безопасности, но и о безопасности перевозочного процесса в целом.

Обеспечение высокого уровня безопасности движения поездов требует адекватной подготовки локомотивных бригад. Навыки вождения локомотивов всегда должны находиться на актуальном уровне. Поэтому кому, как ни машинистам и их помощникам, знать цену каждого слова в поговорке "Век живи – век учись". Программа обучения составляется на круглый год. Для того, чтобы она выполнялась своевременно, необходимо понимать важность постоянной тренировки навыков. И такое понимание есть как у инструкторов, так и у работников локомотивных бригад, что способствует росту производительности труда.

 

На фото: Чернышевские локомотивные бригады успешно выполняют планы работы.

Фото: Семен Казак

 

Василий Храмов

Версия для печати
screenRenderTime=4