СМИ об РЖД

ФПК за 7 лет планирует купить у Тверского завода ТМХ 3,7 тыс. пассажирских вагонов на 284 млрд руб.

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" – АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) планирует в 2019-2025 гг. купить у ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ, входит в ТМХ) более 3,7 тыс. пассажирских вагонов на 284 млрд руб.

Заключение договора между сторонами было одобрено 11 февраля на собрании акционеров ФПК, сообщила компания.

Так, "Тверской вагоностроительный завод" поставит ФПК "одно– и двухэтажные пассажирские вагоны существующего модельного ряда, а также новый тип подвижного состава, разработанный как в виде вагонов локомотивной тяги, так и с тяговыми головными вагонами или распределенной тягой, позволяющими оперировать поездом как единым целым, без привлечения локомотивов".

В частности, предусматривается поставка 512 вагонов существующего модельного ряда, 2297 вагонов модели "2019", 402 вагона "2020", а также 519 вагонов модели "2023". В целом предусматривается твердый заказ в количестве 2645 вагонов, а также опцион на 1086 единиц. Стороны допускают ежегодную корректировку и возможность увеличения объема заказа.

Как сообщалось, РЖД планируют заменить плацкарт и купе новыми инновационными вагонами с улучшенными характеристиками. "Говоря о долгосрочной программе закупки пассажирских вагонов дальнего следования, прежде всего мы подразумеваем закупку инновационного подвижного состава. Это вагоны проекта "2019" и вагоны проекта "2020". Эти вагоны будут пополнять парк "Федеральной пассажирской компании" уже в близлежащей перспективе на три года", – заявлял директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов.

По его словам, вагон "2019" заменит существующие одноэтажные купейные вагоны. Двухэтажные вагоны проекта "2020" планируется использовать на маршрутах с наибольшим пассажиропотоком.

В сентябре генеральный директор ФПК Петр Иванов сообщал, что компания планирует к концу 2018 года заключить контракт на покупку 5 тыс. вагонов на сумму 237 млрд рублей. Окончательная комплектация вагонов этой закупки может меняться, итоговые параметры и существенные условия предполагаемого контракта пока не выработаны, уточнял он.

 

ОАО "Тверской вагоностроительный завод" – крупнейший в РФ производитель пассажирских вагонов.

 

*****

"Трансмашхолдинг" – крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Сервисный блок представлен группой "Локомотивные технологии". В компании 79,4% – у структур бизнесменов Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, а также члена совета директоров группы Дмитрия Комиссарова и генерального директора холдинга Кирилла Липы. Двое последних являются контролирующими акционерами. 20% ТМХ принадлежит Alstom.

 

*****

"Федеральная пассажирская компания" занимается перевозками в поездах дальнего следования, кроме перевозок на Сахалине, в Якутии, а также осуществляемых самим ОАО "РЖД" (в высокоскоростных поездах "Сапсан" и скоростных электричках "Ласточка") и частными операторами. РЖД принадлежит 100% акций ФПК.

Версия для печати
screenRenderTime=1