СМИ об РЖД

РЖД в 2019 г. ожидают роста перевалки угля в Приморье, Усть-Луге и на Тамани

ОАО "Российские железные дороги" в 2019 г. ждет роста перевалки угля в Приморье, на Тамани и в Усть-Луге.

"На 2019 г. намечен запуск третьей очереди АО "Восточный порт", что позволит увеличить перевалку на терминале с 23,2 млн до 40 млн тонн. В эксплуатацию также введут угольный терминал АО "ОТЭКО" в порту Тамань мощностью до 12 млн тонн в год", – цитирует корпоративное издание РЖД замглавы компании Алексея Шило.

Кроме того, по словам топ-менеджера, вывод из ремонта вагоноопрокидывателя АО "Ростерминалуголь" в порту Усть-Луга (проводился с июня по ноябрь) увеличит перевалку на 5 млн тонн.

В целом по России в 2019 г. РЖД прогнозируют рост погрузки каменного угля на 3,5%, до 388,1 млн тонн. При этом экспорт, по оценкам монополии, будет расти опережающими темпами – на 5%, до 216,7 млн тонн. В 2018 г. она увеличилась на 4,5%, до 374,9 млн тонн (в том числе на экспорт – на 7,3%, внутри страны – на 1,4%).

Спрос на уголь внутри страны будет, в частности, обеспечен запуском обогатительных фабрик "Увальная" (АО "Управляющая компания "Сибирская", мощность – до 4 млн тонн в год) и на разрезе Краснобродский Южный (одноименное ООО, 1,5 млн тонн) в Кемеровской области, дополнительного корпуса фабрики "Тугнуйская" (АО "Разрез Тугнуйский", Бурятия, +1,7-3,4 млн тонн). Кроме того, по мнению компании, росту спроса на уголь для нужд энергетики будет способствовать ожидаемый в 2019 г. запуск Совгаванской ТЭЦ (Хабаровский край).

Вместе с тем, осенью, приводя эту информацию в проекте финансового плана на ближайшую трехлетку, "Российские железные дороги" отмечали, что ожидаемому росту погрузки как на маршрутах внутри РФ, так и на экспорт в первую очередь будет способствовать "прогнозируемое отраслевыми экспертами и крупнейшими компаниями увеличение добычи угля".

"По данным департамента угольной промышленности Кемеровской области, к 2019 г. прирост добычи только в Кузбассе может превысить 20 млн тонн (в 2018 г. – 273,4 млн, в 2019 г. – 297,4 млн), что будет достигнуто как за счет увеличения добычи на действующих шахтах и разрезах, так и за счет разработки новых месторождений", – говорится в документе.

В частности, писали РЖД, в 2019 г. планируется ввести несколько участков горных работ в Кузбассе – "Октябрьский", "Бунгурский-7" (ЗАО "Стройсервис", мощность – 1,2 млн и 1,5 млн тонн в год соответственно), участок открытых работ шахты "Томская" (ООО "Распадская угольная компания", 1,3 млн тонн), "Камышанский Западный" и "Новоказанский-2" (ООО "Ресурс", мощности 0,5 млн и 1 млн тонн соответственно), "8 Марта-2" (ООО "Сибэнергоуголь", 1 млн тонн).

Также монополия указывала на увеличение добычи "с учетом сохранения благоприятной рыночной конъюнктуры". "Несмотря на ожидаемое рядом экспертов снижение цен на мировом рынке (согласно прогнозу World Bank от апреля 2018 г., цены на уголь в 2019 г. будут ниже уровня 2018 г. на 11,8%, KPMG по оценке от августа 2018 г. ожидает снижение цен на уровне 11,1%), их уровень останется достаточно высоким. Согласно оценке KPMG, средние цены на энергетический уголь прогнозируются на уровне $85 за тонну, на высококачественный коксующийся уголь – $157 за тонну)", – отмечали РЖД.

"Уменьшение цен будет связано как с ожидаемым увеличением предложения со стороны австралийских и колумбийских предприятий, так и с прогнозируемым снижением спроса со стороны европейских стран и Китая в связи с реализацией экологических программ. Сокращения спроса со стороны других потребителей азиатского региона не ожидается", – добавляла компания.

В то же время, по словам А. Шило, треть самых грузонапряженных линий сети – 8 тыс. из 24 тыс. км – сегодня перегружены. До 2025 г., отметил топ-менеджер, будет построено более 3,6 тыс. км главных путей в северо-западном, азово-черноморском и восточном направлениях, что позволит нарастить вывозить вывоз угля.

Чтобы снять инфраструктурные ограничения в восточном направлении, планируется построить 2,32 тыс. км главных путей и 32 разъезда, обходы станций Тайшет и Чита, а также участка Шкотово-Смоляниново (Приморский край) электрифицировать направления Волочаевка-II (Еврейская автономная обл.) – Комсомольск-на-Амуре-Сортировочный – Советская Гавань (Хабаровский край). Кроме того, предполагается ввести в эксплуатацию мост через реку Амур, усилить устройства тягового электроснабжения и реконструировать 53 станции.

На западном направлении долгосрочной программой развития РЖД до 2025 г. запланировано строительство порядка 970 км вторых главных путей и 16 новых разъездов, оборудование 500 км участков системами автоблокировки, реконструкция 84 станций.

Помимо этого в 2019 г. должно завершиться строительство восьми разъездов на участке Дмитров (Подмосковье) – Сонково (Тверская обл.) – Мга (Ленинградская обл.), для выхода грузов из центра европейской части России к портам Северо-Запада.

На подходах к портам азово-черноморского бассейна предстоит ввести в эксплуатацию около 380 км вторых главных путей, электрифицировать 124 км линий Таманского полуострова, провести комплексную реконструкцию станции им.Максима Горького (Волгоград) и реконструкцию 14 станций, пишет корпоративное издание РЖД.

Кроме того, в Западной Сибири развивается технология тяжеловесного движения. В 2018 г. в регионе отправлено более 3,1 тыс. поездов массой 9 тыс. тонн, более 19 тыс. – от 6,3 тыс. до 8 тыс. тонн, а также свыше 9 тыс. длинносоставных (80-100 вагонов) и соединенных поездов.

"Сегодня каждый третий поезд на среднесибирском ходу следуют по этой технологии, исключая как минимум по одной остановке на технических станциях. Это увеличивает маршрутную скорость продвижения вагонопотоков, дает технологический эффект от снижения загрузки инфраструктуры участковых и сортировочных станций", – отметил начальник Западно-Сибирской железной дороги РЖД Александр Грицай, слова которого приводит издание.

Также оно отмечает, что более 10 лет совместно с угольщиками Кузбасса компания применяет сквозную технологию обслуживания промышленных предприятий. Она предусматривает прием и отправление маршрутов с углесборочных станций поездными локомотивами РЖД. Так сейчас работают более 10 комплексов станций общего пользования и станций промпредприятий. "Технология позволяет ускорить оборот вагонов и увеличить перерабатывающую способность магистральных станций и станций промышленного железнодорожного транспорта", – сказал первый замглавы западно-сибирского центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Евгений Главчев.

Монополия и угольщики взаимодействуют и в сфере договоров присоединения к сети общего пользования. "В этом случае угольные предприятия вкладывают свои средства в новые станции и станции примыкания, а после ввода в эксплуатацию передают их на баланс РЖД. Так, с 2014 г. ООО "Разрез "Березовский" инвестировало по договору присоединения более 200 млн руб. в станцию Спиченково, а ООО "Шахта "Бутовская", входящее в состав "Промышленного металлургического холдинга" (ПМХ), дало новую жизнь станции Притомье, вложив в ее развитие свыше 500 млн руб.", – пишет издание.

"В этом году станция Проектная получит нового грузоотправителя – шахту им. С. Тихова (ПМХ). Угольщики, кроме собственной углесборочной станции, построят к ней примыкание, три дополнительных пути и 12 стрелочных переводов на Проектной. В результате погрузка до конца года здесь увеличится со 130 до 230 вагонов в сутки", – добавляет газета.

Версия для печати
screenRenderTime=0