СМИ об РЖД

12.02.2019Газета "Северная магистраль" (Северная железная дорога)

Семинар с северным акцентом

Встречи руководителей подразделений путевого комплекса становятся традиционными, поскольку это уникальная площадка для обмена опытом. В этот раз местом проведения были выбраны самый северный регион магистрали.

Кулой, 3 февраля. Обсуждение таких вопросов, как организация работ в соответствии с Методикой планирования и учета выполненных работ, результаты факторного анализа, применение анализа предотказного состояния бесстыкового пути и других, прошло непосредственно в пути, им было посвящено пять круглых столов.

Первая остановка. 4 февраля, станция Кожва, температура минус 35 градусов. Так получилось, что участники семинара прибыли в самое холодное время. На базе ПМС-110 в столь суровых условиях идет процесс демонтажа и переборки старогодной решетки, а также другие работы.

– Это самая северная ПМС, и в связи со строительством и развитием объектов инфраструктуры Северного широтного хода ей уготована очень важная роль, – рассказал и.о. начальника Северной дирекции по ремонту пути Иван Фабриков. – Будем от Обской до Коноши проводить реконструкцию земляного полотна, строить дополнительные разъезды, двухпутные вставки, чтобы пропустить весь грузопоток. ПМС-110 станет участником строительства всех этих объектов, поэтому планируем развивать ее мощности, уже в этом году достроим административно-бытовой корпус.

Печора. 4 февраля. Участники семинара подвели итоги работы за прошедший год, наметили планы на 2019-й и обсудили особенности строительства СШХ. 600 км железнодорожных путей будет построено в условиях вечной мерзлоты. Северная дирекция инфраструктуры, Северная дирекция по ремонту пути и Северо-Восточная дирекция по эксплуатации путевых машин станут непосредственными участниками развития существующей инфраструктуры. Проектные решения будут утверждаться уже в текущем году, поэтому необходимо своевременно обозначить позиции.

После совещания руководители путевого комплекса наблюдали за ходом работ в условиях вечной мерзлоты на земляном полотне участка Чум – Елецкая.

– Здесь "больное" земляное полотно, летом оно проявляется значительными профильными просадками, которые приходится постоянно выправлять, – пояснил Геннадий Дронов. – Сейчас грузонапряженность меньше 3 млн т, а потом зайдет 25 млн т грузов, нагрузка резко возрастет. Предстоит решить такую серьезную задачу, как укрепление земляного полотна, чтобы избежать оттаивания грунта. Сейчас много разных мнений. Мы имеем опыт использования берм с охладителем, но пока здесь они не дают 100%-ного эффекта. Процесс их установки идет так: сначала бурение, затем закапываются трубы с охладителем – аммиачными капсулами. Они рассчитывались так, чтобы давать 10 см в год вечной мерзлоты, но пока этого не происходит. Также решаем важную задачу по отводу воды от насыпи, чтобы не было нагрева от водных линз.

Дистанция пути Елецкая. Самая северная. "Внедрение в дистанции Методики планирования и учета выполненных работ 1830р" – тема доклада, с которым к участникам семинара обратился начальник дистанции Владимир Соколов.

– Сейчас в дистанции работают 163 человека, развернутая длина путей 190 км, – рассказал Владимир Соколов. – Специфика дистанции в том, что она расположена в сложных климатических условиях: часть магистрали проходит по тундре с открытой местностью, часть – в горах Полярного Урала. Для планирования потребности материалов на предстоящий год ранее мы основывались на результатах осеннего осмотра пути. Теперь предварительные планы составляем по результатам весеннего осмотра пути, с учетом запланированных работ на летний период. А по итогам осеннего осмотра производим корректировки объемов и титульных участков.

Участок Елецкая – Лабытнанги. 5 февраля. Здесь идет разработка выемок и очистка путей от снега. Хозяйственные поезда ходят в трех направлениях: Елецкая – Чум – Елецкая, Елецкая – Полярный Урал и Лабытнанги – Полярный Урал. Борьба со снегом – одна из основных задач, ведь зимний период длится порой по восемь месяцев – с сентября до конца июня, и осадков выпадает очень много. Осложняет работы снегоочистительной техники и электрожезловая система, на каждом перегоне этого 195-километрового участка дороги может быть только один поезд. В ходе строительства СШХ электрожезловую систему заменят автоблокировкой.

Салехард. 6 февраля здесь состоялось итоговое совещание. Руководители путевого комплекса доложили начальнику дороги Валерию Танаеву о проделанной работе, высказали предложения, выработанные в ходе круглых столов. Начальник СЖД отметил, что северянам предстоит отвечать на новые вызовы, которые стоят перед путевым комплексом. Он также поблагодарил всех руководителей за их непростой труд и вручил награды работникам, внесшим значительный вклад в развитие самого северного региона дороги.

7 февраля. Своеобразный итог семинара подвел тренинг по повышению эффективности работы для участников семинара, который провел профессор Станислав Хайниш. Планы намечены, мотивация растет, позиции обозначены. В путь!

 

Фото: Роман Зангиров

Ольга Межакова

Версия для печати
screenRenderTime=1