СМИ об РЖД

08.02.2019Газета "Уральская магистраль" (Свердловская железная дорога)

Ценность показателей

Комплексная диспетчерская смена № 2 под руководством старшего диспетчера Василия Нарицина Диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП) по итогам 2018 года признана победителем дорожного соревнования.

Отметим общий высокий результат: каждая из состязавшихся четырех смен набрала свыше тысячи баллов. Причем разница между первым и вторым местом составила всего 16 баллов. Это говорит о высокой конкурентной борьбе за звание лидера.

– Обязательные условия участия коллективов диспетчерских смен в этом престижном соревновании – это, в частности, обеспечение безопасности движения поездов и отсутствие нарушений трудовой дисциплины, допущенных по вине работников смен, – отметил заместитель начальника Свердловской дирекции управления движением – начальник ДЦУП Владимир Пушкарев. – Все сотрудники обеспечили эксплуатационную работу по выполнению объемных и качественных показателей в сложных условиях. Поэтому борьба шла за отдельные позиции, в которых тот или иной коллектив чувствовал себя компетентнее.

Например, за выполнение расписания движения пригородных поездов по отправлению смене № 4, которой руководит Станислав Притыкин, начислено 111 баллов, а смене № 2 – 109 баллов. Именно между этими коллективами и развернулась самая упорная борьба. В последние три месяца уходящего года смене Василия Нарицина удалось набрать 284 балла и с отрывом в два балла опередить соперника. Их абсолютной победе по итогам 2018 года сопутствовало первое место в IV квартале.

– Такие соревнования мотивируют коллективы на более производительную и эффективную работу, способствуют стремлению совершенствовать профессиональное мастерство, – подчеркнул первый заместитель начальника Свердловской дирекции управления движением Сергей Галкин. – К примеру, высокий балл начисляется тем сменам, которые успешно выполняют задания по средней участковой скорости движения поездов, обеспечивают сменно-суточный план выгрузки.

Наивысшую ценность имеют показатели выполнения расписания движения пассажирских поездов по отправлению и по прибытию. Смене Василия Нарицина начислено за это (по итогам года) соответственно 179 и 163 балла.

Три года назад смена Василия Викторовича тоже становилась лучшей по итогам дорожного соревнования. Он, можно сказать, диспетчер по призванию. Долгое время работал на станции Пермь-Сортировочная: регулировщиком скорости движения, составителем поездов, маневровым диспетчером, дежурным по горке. Затем ему предложили должность дежурного станционного поста централизации станции Курья. В 1999 году стал поездным диспетчером отдела перевозок Пермского отделения Свердловской железной дороги. В 2012 году – старшим диспетчером по управлению перевозками Свердловской дирекции управления движением.

Со многими из своей смены он работает давно, и коллеги понимают друг друга с полуслова.

– За годы совместной работы сформировался опытный коллектив, – рассказал Василий Нарицин. – Вот уже около шести лет трудимся вместе с дежурным по отделению Натальей Цукановой (Тюменский регион), Сергеем Евдокимовым (Свердловский регион), Сергеем Елисеевым (Пермский регион). Нет необходимости как-то корректировать их работу. Почти со всеми задачами они отлично справляются сами. В январе были сложные погодные условия, и сейчас значительно понижается температура, проходят сильные снегопады. Чтобы не допустить сбоев в движении поездов, мы оперативно информируем дежурный персонал причастных технических служб о затруднениях в пропуске поездов, об отказах в работе технических средств и нарушениях безопасности движения поездов. Организуем их устранение. Что касается соревнования смен, в первую очередь коллектив должен соревноваться с самим собой. Нужно совершенствовать работу, и результат придет.

 

Фото: Никита Песоцкий

Владимир Андреев

Версия для печати
screenRenderTime=1