СМИ об РЖД

"Аэроэкспресс" подрос

"Аэроэкспресс" впервые за пять лет сумел нарастить перевозки пассажиров в московские аэропорты.

Успехом оператор обязан переходу к гибкой тарифной политике, позволившей лучше конкурировать с такси.

Пассажиропоток "Аэроэкспресса" в 2018 г. вырос на 3,4% и составил 12,1 млн человек, рассказал "Ведомостям" представитель компании. В том числе 5,2 млн человек (рост на 11%) было перевезено в аэропорт Шереметьево, 4,4 млн (-7%) – в Домодедово и 2,5 млн (+12%) – во Внуково.

Последний раз трафик заметно рос в 2013 г., после этого он сокращался или оставался неизменным. Падала и доля "Аэроэкспресса" в доставке пассажиров в аэропорты. В 2014 г. она составляла 21,6%, а в 2018 г. – 12,7%, говорит представитель "Аэроэкспресса".

Увеличить трафик помогла смена тарифной политики, объясняет представитель "Аэроэкспресса". Раньше билеты на поезда продавались по единой цене. В 2018 г. были введены тарифы "Семья&Друзья" и "Пара". Разовый стандартный билет стоит 500 руб. А новые тарифы позволяют совершить поездку в одном направлении трем-четырем или двум пассажирам за 950 и 850 руб. соответственно, то есть не дороже, чем на такси. Также появился тариф туда-обратно за 850 руб.

Были открыты промежуточные остановки по пути в Шереметьево и Домодедово, с которых удобно пересаживаться на метро и МЦК, увеличено количество рейсов в Домодедово, а на Внуковском и Домодедовском направлениях полностью обновлен подвижной состав – здесь теперь курсируют только двухэтажные поезда, продолжает представитель "Аэроэкспресса".

"Высокая доля "Аэроэкспресса" в доставке пассажиров в московские аэропорты в начале 2010-х гг. была в первую очередь обусловлена неразвитостью сервисов такси, а последующее снижение этой доли – повышением качества сервиса (удобство заказа, время подачи, время в пути) и снижением стоимости такси", – говорит руководитель проектов Strategy Partners Михаил Сквирский. В 2014-2017 гг. стало проще добраться до аэропортов на автомобиле благодаря агрегаторам такси и строительству платной трассы в Шереметьево, согласен эксперт авиационной практики Bain & Company Михаил Ворожейкин.

Показатели компании достигли уровня крупных европейских столиц, таких как Лондон или Вена, где аналогами "Аэроэкспресса" до аэропортов добираются соответственно 10% и 9% пассажиров, говорит Сквирский из Strategy Partners. В мировой практике доля аналогов в поездках в аэропорт обычно колеблется в интервале 8-15%.

"Мы намерены продолжить тенденцию роста и планируем реализовать ряд мероприятий, которые позволят привлекать новых пассажиров и сделать поездку в аэропорт более комфортной, – передала "Ведомостям" гендиректор "Аэроэкпресса" Алина Бисембаева. – В 2019 г. мы прогнозируем рост пассажиропотока на 2,5-3% – до 12,5 млн человек".

"Продолжение роста будет зависеть как от общего роста трафика в Московском авиаузле, так и от строительства ветки к северному терминальному комплексу Шереметьево, в котором сосредоточены внутрироссийские перевозки "Аэрофлота", – говорит Ворожейкин из Bain & Company. Сейчас эта ветка проектируется, строительство займет около двух лет, Шереметьево просит, чтобы ветку запустили не позже 2021 г.

 

Воробьев Александр

Версия для печати
screenRenderTime=1