СМИ об РЖД

06.02.2019Газета "Звезда" (Северо-Кавказская железная дорога)

На предельном внимании

Почетной грамотой ОАО "РЖД" награжден контролер состояния железнодорожного пути Горячеключевской дистанции пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Станислав Андрюшкевич.

Задача этого работника – контроль состояния пути на линейных участках на всей территории обслуживания дистанции, осмотры и промеры пути на перегонах перед проходом вагона-путеизмерителя, в пределах железнодорожных станций, а также на стрелочных переводах. В процессе осмотра пути на предмет дефектов он вместе с двумя операторами-дефектоскопистами и двумя сигналистами цеха диагностики сопровождают дефектоскопные тележки, оснащенные техникой нового поколения, такой, как дефектоскоп РДМ-23 сплошного контроля рельсов. Все эти операции выполняются согласно составленному месячному графику. Станислав руководит этими работами. Он также проверяет настройки на тележке, следит за соблюдением технологии проверки.

Мастер цеха диагностики Горячеключевской дистанции пути Евгений Рублев отзывается о Станиславе Андрюшкевиче как о добросовестном и ответственном работнике, который трудится без нареканий. Он считает его перспективным специалистом.

– Контролер состояния железнодорожного пути – это тот же обходчик, но уже на ином технологическом уровне. Он должен много знать и уметь, – считает мастер Евгений Рублев. – И несмотря на молодость (Станиславу всего 25 лет), он показал себя опытным специалистом. Давая ему задание, всегда можно быть уверенным, что он его обязательно выполнит качественно и в срок.

Андрюшкевич трудится только год в цехе диагностики предприятия, в штате которого состоят 11 операторов путеизмерительной тележки и 7 контролеров состояния пути. А всего на железной дороге он работает 5 лет. В системе ОАО "РЖД" он начинал на Западно-Сибирской железной дороге в Прокопьевской дистанции пути. Был монтером пути 2-го разряда на 4-м линейном участке дистанции, потом был переведен в укрупненную бригаду, затем отправлен на учебу, после чего получил 3-й, а вскоре и 4-й разряд. Контролером пути он работает уже 3 года.

Станислав родился и вырос в городе Киселевске Кемеровской области. Там же окончил школу. Поступил и в настоящее время обучается на 4 курсе заочного отделения в Новосибирском государственном университете путей сообщения по специальности "Путь и путевое хозяйство". Его отец, Виктор Андрюшкевич – железнодорожник, который всю жизнь был связан с путевым хозяйством и в настоящее время возглавляет Горячеключевскую дистанцию пути. Он и приобщил сына к профессии. Во многом под влиянием отца Станислав выбрал себе железнодорожную профессию и стал путейцем, отец и был его самым первым наставником.

В Горячий Ключ Станислав приехал жить вместе с семьей (с мамой и младшим братом) на постоянное место жительства в августе 2017 года. Отец приехал сюда раньше, сразу после того, как ему предложили возглавить дистанцию пути. А на прежнем месте остались бабушка и дедушка, другие родственники.

– Путейская работа непростая, как и у большинства железнодорожных профессий, – рассказывает Станислав. – Но когда ты с детства живешь в этой атмосфере, то трудностей уже не боишься. Понимаешь, что безопасность движения превыше всего и производственные задачи могут возникнуть в любое время суток.

Станислав в составе бригады путейцев Горячеключевской дистанции принимал активное участие в ликвидации последствий наводнения, которое произошло в Туапсинском районе в конце октября прошлого года. Был в числе первых, кто отправился ночью на перегон Кривенковская – Греческий, где в результате проливных дождей размыло пути.

Очевидцы событий вспоминают, что сложнее всего было тем, кто оказался на этом перегоне первым. Среди них был и Станислав Андрюшкевич со своей бригадой. По его словам, им удалось в кратчайшие сроки собраться и отправиться на мотрисе к месту размыва путевого полотна, и вскоре они приступили к делу. Ночью шел проливной дождь, было холодно, одежда была мокрой, периодически железнодорожникам приходилось прерываться, чтобы выливать воду, которая натекла в сапоги, но никто не ушел с места работ. Путейцы трудились самоотверженно и справились с заданием. В этом месте на путь сошел сель, и они занимались тем, что убирали камни, поваленные деревья, корни, другой мусор, принесенный стихией. Ситуация там отчасти стабилизировалась только под утро, только после этого работники отправились сушиться и отдыхать. Путейские бригады из дистанции еще не раз выезжали на ликвидацию последствий наводнения, но Станислав в этом больше не принимал участия.

Он любит путешествовать. Когда выпадает свободное время, он отправляется в Сочи, Адлер, Новороссийск. Может это сделать сразу после трудового дня. Ему нравится бывать на воздухе, любоваться природой, плавать в море. А еще он страстный автомобилист, ему нравится ремонтировать и модифицировать машины.

 

Фото: из архива дистанции

Александр Панченко

Версия для печати
screenRenderTime=2