СМИ об РЖД

ПГК при дефиците полувагонов предложила томской ДСК возить грузы для "Силы Сибири" на платформах

Новосибирский филиал АО "Первая грузовая компания" (ПГК) в 2018 году увеличил грузооборот строительных грузов почти в 13 раз, до 485 млн тонно-километров, за счет перевозок продукции ООО "Завод крупнопанельного домостроения Томской домостроительной компании" (ЗКПД ТДСК), сообщает пресс-служба ПГК.

С апреля 2018 года ПГК перевозит всю продукцию ЗКПД ТДСК. При этом основную номенклатуру грузов составляют железобетонные изделия, предназначенные для строительства магистрального газопровода "Сила Сибири".

"В прошлом году мы заключили контракт с ТДСК на перевозку строительных грузов, предложив партнеру использовать для отправки продукции платформы. Такой способ транспортировки получил широкое распространение в последние полтора года из-за дефицита полувагонов в регионе, задействованных под перевозку угля", – приведены в сообщении слова Новосибирского филиала ПГК Евгения Долженко.

По его словам, использование платформ для перевозки таких грузов сокращает срок простоя этого типа вагонов в период сезонного снижения грузопотока. "В частности, такая мера позволила снизить показатель простоя этого типа вагонов на 3,7 суток по отношению к 2017 году", – отметил Е. Долженко.

Строительные грузы следовали из Западной Сибири в адрес грузополучателей, расположенных на Забайкальской (ЗабЖД, филиал РЖД) и Восточно-Сибирской железных дорогах (ВСЖД, филиал РЖД).

ЗКПД ТДСК выпускает более 2 тыс. наименований изделий. Основная продукция – детали крупнопанельного домостроения. ТДСК является крупнейшим застройщиком в Томской области, вместе с дочерними обществами образует единый технологический комплекс по строительству жилья и объектов соцсферы.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", крупнейшими пакетами акций ТДСК владеют ее гендиректор, депутат думы Томской области Александр Шпетер (22,11%), а также член совета директоров ТДСК Николай Ефремов (11,61%). Остальные акции распределены между другими физлицами.

"Первая грузовая компания" – один из крупнейших в РФ операторов вагонов. Работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail – железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Группа управляет примерно 115 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них – полувагоны. Помимо железнодорожных активов, объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны, а также крупные российские судоходные предприятия.

Версия для печати
screenRenderTime=1