СМИ об РЖД

РЖД планируют запустить "грузовые экспрессы" с лесными грузами из Удмуртии в Китай

ОАО "РЖД" прорабатывает новый маршрут "грузового экспресса" для отправителей лесных грузов на Дальневосточную магистраль от станции Яр (Удмуртия) до Гродеково (Приморский край) с дальнейшей транспортировкой в Китай, сообщается в корпоративной газете Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал РЖД).

"Обычно в проектах по "грузовому экспрессу" участвуют один-два грузоотправителя. В данном случае их свыше тридцати. При этом у большинства клиентов динамически меняются объемы отправок, и отдельные поезда грузоотправители вынуждены пропускать. Ядро поезда же составляют порядка десяти клиентов", – приводятся в материалах слова замначальника Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Сергея Малинина.

Согласно сообщению, РЖД планируют собирать грузовые партии со станций Сусоловского (Вологодская область), Верхнекамского (Кировская область) и части Шахунского участков (Нижегородская область) на станции Яр, чтобы затем сформировать состав и отправить его на Гродеково. В настоящее время Горьковская дирекция управления движением разрабатывает технологию формирования "грузового экспресса", в территориальном центре фирменного транспортного обслуживания ведется работа с клиентами по согласованию ценовых условий.

"Небольшая добавочная стоимость не играет весомой роли по сравнению с предлагаемой возможностью и сервисом, когда срок доставки груза сокращается почти вдвое. Предполагается, что уже во втором квартале текущего года первый "грузовой экспресс" сможет отправиться со станции Яр. Такие системные грузовые перевозки обеспечат повышение грузооборота, рост объемов погрузки и приток новых клиентов", – отмечает газета.

Кроме того, "грузовой экспресс" планируется в текущем году запустить со станции Луза (Кировская область) до припортовых станций Санкт-Петербурга: Бронка, Автово, Шушары. В настоящее время по временной схеме на подъездном пути станции Луза ведется погрузка продукции нового деревообрабатывающего предприятия, которое "быстро развивается, растут экспортные поставки". При этом есть текущие вопросы, связанные с ограничением инфраструктуры и скоростью доставки груза. Решить вопрос можно за счет запуска "грузового экспресса" по отдельной нитке графика.

Также в 2019 году запланирован запуск контейнерных поездов со станции Киров до припортовых станций Петербурга. В прошлом году контейнеры отправлялись стандартным порядком, и большое количество предприятий лесной отрасли обслуживалось у транспортно-экспедиционных компаний. Предлагаемые ГЖД сроки доставки и ценовые условия "не всегда выдерживали конкуренцию, поэтому потенциальные клиенты нередко выбирали для себя автомобильный транспорт".

"Мы вплотную занялись этим вопросом, удалось договориться с грузовладельцами и заключить соответствующие договоры. Сегодня уже разработана технология формирования контейнерного поезда, выделена нитка графика, а 24 января отправлен первый контейнерный поезд по расписанию. Это не только отличный сервис для грузоотправителей, которые будут знать точные сроки доставки, но и способ привлечь клиентов на железнодорожный транспорт, а значит, и дополнительные доходы для магистрали", – сказал С. Малинин.

С запуском контейнерного поезда по данному направлению, РЖД рассчитывают увеличить число клиентов, "поскольку, узнав о новом сервисе, предприятия, располагающиеся даже чуть далее района тяготения станции, постепенно начнут присоединяться". В первом-втором квартале 2019 года дорога планирует выйти на три-четыре поезда в месяц отправлением со станции Киров.

Версия для печати
screenRenderTime=1