СМИ об РЖД

Награды для новаторов

Подведены годовые итоги рационализаторской деятельности на полигоне Октябрьской дороги.

За прошедший год в рационализаторском движении на ОЖД приняли участие 2 962 автора. Работниками полигона подано 3 743 предложения, из которых 3 434 использовано.

В начале 2018 года распоряжением, утвержденным главным инженером Октябрьской дороги Виталием Поповым "Об оптимизации затрат в рамках новаторской деятельности" структурным подразделениям функциональных филиалов ОАО "РЖД", осуществляющим свою деятельность на полигоне Октябрьской дороги, установлены целевые показатели по получению экономического эффекта от использования рационализаторских предложений.

– Показатели установлены на основании анализа рационализаторской деятельности предприятий других дорог, сети в целом и с учетом опыта работы полигона за последнее десятилетие, – пояснил начальник службы технической политики ОЖД Николай Семин.

И вот итог – план выполнен на 111%. При целевом показателе 188,5 млн руб. выполнение составило 209,6 млн руб. – это существенная часть от экономического эффекта, полученного от всей новаторской деятельности ОЖД в 2018 году, который составил 734,5 млн руб.

Лучшими по итогам работы за год стали Октябрьская дирекция связи (371% к целевому показателю), Дирекция аварийно-восстановительных средств (149% к целевому показателю) и Октябрьская дирекция моторвагонного подвижного состава (147% к целевому показателю).

По итогам смотра-конкурса "Идея ОАО "РЖД"-2018" рационализаторы Октябрьской дороги заняли семь призовых мест: 3 первых, 4 вторых и взяли 5 поощрительных вознаграждений.

Среди победителей – мастер участка организации технического обслуживания ТО-2, ТО-3 и текущего ремонта ТР-1 МВПС моторвагонного депо Санкт-Петербург-Балтийский Дмитрий Гавриков. Он предложил использовать специализированный блок диагностики и регулировки тягового генератора (ТГ) дизель-генераторной установки (ДГУ) при проведении наладочных работ после замены ТГ, а также для его диагностики и регулировки в случае неисправности. Использование этого блока сократит трудозатраты при проведении работ по наладке и регулировке тягового генератора ДГУ. Теперь с помощью блока диагностики осуществляется настройка тяговых характеристик – динамика разгона поезда, срабатывание аварийной защиты и многих других. Ко всему этому нововведение продлило межремонтный срок службы тяговых генераторов, сократило количество выходов их из строя во время эксплуатации.

– Это позволяет обходиться без демонтажа и ремонта узла, то есть недопуска вывода локомотива из эксплуатации, – поясняет Дмитрий Гавриков. – Этой зимой, которая выдалась морозной и снежной, ни одного выхода из строя не было. Надеюсь, и в дальнейшем не будет.

Стоит отметить, что это одно из многих рацпредложений Гаврикова, но именно оно получило наивысшую оценку смотра-конкурса. Экономический эффект от его внедрения уже составил почти 200 тыс. руб.

Сам Дмитрий увлекается фитнесом, плаванием, любит ездить за город на природу. Но даже там не перестает думать о том, как улучшить технологический процесс, повысить качество выполняемых работ. Отсюда и большое количество новаторских решений и, как результат, победа в номинации "Лучшее техническое или технологическое решение, направленное на рациональное использование топливно-энергетических, материальных и сырьевых ресурсов, электрической энергии, а также на повышение энергетической эффективности и снижение негативного воздействия на окружающую среду".

В номинации "Лучшее техническое или технологическое решение, направленное на повышение безопасности движения поездов" диплом и премию получила группа авторов Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава за усовершенствование технологии работы нагрузочной станции испытания тяговых двигателей типа ЭК-260.

Фото: Иван Куртов

 

Алексей Чумаков

Версия для печати
screenRenderTime=1