СМИ об РЖД

01.02.2019Газета "Московский железнодорожник" (Московская железная дорога)

Путь чист

Эта неделя на столичной магистрали прошла под знаком борьбы со стихией. На расчистку путей от выпавшего снега вышли несколько тысяч железнодорожников. Работали быстро, слаженно. В чем лично убедилась корреспондент "Московского железнодорожника", побывав на снегоборьбе на одной из крупнейших пассажирских станций сети Москва-Пассажирская-Ярославская.

Россию невозможно представить без снега, а железную дорогу без снегоборьбы. Коллективно освобождать пути от последствий метели – такая же традиция, как проведение субботников, слетов и форумов. Есть в ней и свои ритуалы: любая снегоборьба начинается с обязательного инструктажа по охране труда. Тем, кто пришел поработать 29 и 30 января на станцию Москва-Пассажирская-Ярославская, о технике безопасности рассказал руководитель работ, начальник первого эксплуатационного участка Московско-Ярославской дистанции пути имени В.Б. Каменского Алексей Сальников.

Кому-кому, а Алексею Петровичу в этот день точно не позавидуешь. Держать связь с дежурным по станции, машинистом снегоуборочной техники, отвечая еще и за эффективную уборку пути, и за безопасность членов вверенного ему коллектива, а это ни много ни мало 60 человек, – его непростые функции.

– Сегодня в снегоборьбе задействованы работники как нашего предприятия, так и железнодорожники Московско-Курского региона. Задача – убрать снежные валы с междупутья, очистить всю станцию. Делать это, конечно же, проще, пока снег, как сегодня, рыхлый. Как только температура повысится, он станет тяжелым. Работать будет труднее. Все, извините, мне некогда. По третьему пути поезд, отходим! – командует Алексей Сальников, и все железнодорожники дружно выстраиваются в ярко-оранжевую шеренгу в ожидании приближения состава.

Дисциплина на снегоборьбе, как в армии. Железнодорожники орудуют лопатами лихо, но стоит сигналисту подать знак о приближении поезда или округа огласится командирским "Отходим!", как все тут же меняют местоположение. На Москве-Ярославской, надо признать, "снегоборцы" это делают чаще, чем на каком-либо другом предприятии магистрали. Эта станция считается внеклассной, с самым интенсивным пассажирским движением на сети.

– 235 пар пригородных поездов, 35 пассажирских в сутки. Чтобы обеспечивать формирование поездов и выводить их на график, мы со снегом здесь боремся постоянно, – сообщает начальник станции Москва-Пассажирская-Ярославская Антон Крючков, который в этот день вместе со смежниками освобождает подведомственную ему территорию от снега. – Если стрелки на станции мы расчищаем своими силами, то для того чтобы убрать снежные валы с междупутья, необходима помощь коллег. Таким образом мы освобождаем зону для снега на случай новых снегопадов и одновременно готовимся к весне.

– Если снег не убирать, то с наступлением плюсовой температуры это чревато подтоплением стрелочных переводов, устройств СЦБ, что в результате может привести к отказам, – продолжает председатель РОП Дорпрофжела по Московско-Курскому региону Виктор Самсонов, который на снегоборьбе тоже в строю. – Расчистка железнодорожной инфраструктуры от последствий стихии – это важнейшее мероприятие по организации безопасности движения. Поэтому сегодня все мы здесь. У нас, железнодорожников, вообще такое правило: если не поработал во "второй очереди" – значит, зима прошла зря.

Циклон, пришедший в Центральный регион с запада, правила столичных железнодорожников не нарушил. Как сообщили корреспонденту "Московского железнодорожника" в секторе гидрометеорологии центра мониторинга и диагностики Московской дирекции инфраструктуры, стихия накрыла весь полигон Московской железной дороги, но больше всего досталось Мосузлу. По федеральным телеканалам даже назвали этот снегопад сильнейшим за последние 70 лет, с чем, кстати, не согласен ведущий инженер Московско-Курского отдела Московской дирекции инфраструктуры Геннадий Медведев – почетный железнодорожник, почетный ветеран МЖД. Геннадий Максимович 53-й год работает на магистрали, но зиму без снегоборьбы не припомнит.

– В 1971 году, когда я еще трудился дорожным мастером на Малом окружном кольце, в Москве был сильнейший снегопад. На помощь железнодорожникам со станции Лихоборы тогда вышли 350 работников близлежащих промышленных предприятий, – вспоминает Геннадий Максимович. – Боролись со стихией, как и мы сейчас, при помощи лопат. Машины, как видите, могут почистить путь, остальное – только вручную.

Кто важнее в борьбе со стихией – машина или человек – вопрос риторический. Глядя, как СМ загребает под себя только что собранную лопатами с междупутья снежную кашу, а затем по конвейеру транспортирует ее в полувагоны, не перестаешь удивляться такому железнодорожному тандему. Грамотно организованная руководителем работа является залогом ее эффективности. Потрудились в эти дни железнодорожники на славу. И не только потрудились, но и зарядились положительными эмоциями. Снегоборьба никогда не проходит в атмосфере плохого настроенияи и не обходится без шуток и анекдотов. Это еще одна традиция на магистрали.

– Вот вам и занятие фитнесом. Да еще и на свежем воздухе. Все в хорошем расположении духа, общаются, смеются. Снегоборьба, как и спорт, сплачивает коллектив, – жизнерадостная Инна Широкова из Московско-Курского отдела инфраструктуры отрывает взгляд от лопаты. – Я 20 лет на железной дороге. Начинала на Восточно-Сибирской магистрали. Вот там сугробы в человеческий рост. На снегоборьбу ходили каждый день. А здесь – как на праздник.

 

Фото: Наталья Щевелева

 

Наталья Щевелева

Версия для печати
screenRenderTime=1