СМИ об РЖД

ОТЛК ERA в 2019 г. намерена увеличить транзитные перевозки минимум на 25%

АО "Объединенная транспортно-логистическая компания Евразийский железнодорожный альянс" ("ОТЛК Eurasian Rail Alliance", ОТЛК ERA), оператор транзитных контейнерных перевозок, в 2019 году планирует увеличить перевозки по коридору Китай – Европа – Китай почти на 25% – до 346 тыс. TEU.

В 2018 году объем перевозок вырос в 1,6 раза – до 280,5 тыс. TEU, а доля компании в общем объеме транзитных контейнерных перевозок по коридору Китай – Европа – Китай в прошлом году составила 76%, сообщил президент ОТЛК ERA Алексей Гром журналистам в четверг в Минске.

"В этом году будет небольшое снижение темпов роста по сравнению с прошлым годом, но если по итогам первого квартала будут основания повысить планку, то внесем совету директоров соответствующее предложение", – сказал он.

Глава компании сообщил о планах в 2019 году увеличить скорость транзита до 1,15 тыс. км в сутки с 1 тыс. км в сутки в 2018 году. В связи с этим ожидается сокращение общего времени транзита с 6 суток до менее чем 5 суток.

Для обеспечения роста транзитных перевозок ОТЛК ERA к концу 2019 года намерена увеличить находящийся в оперативном управлении парк минимум на четверть. "Мы рассчитываем, что к концу года наш парк в управлении вырастет до 5 тыс., сейчас у нас в управлении 4 тыс. вагонов", – сказал А. Гром.

По его словам, в марте-апреле ОТЛК ERA приобретет в собственность 200 вагонов производства Осиповичского завода транспортного машиностроения (Могилевская область). Рамочный договор с белорусским предприятием предусматривает возможность выпуска до 1 тыс. 80-футовых вагонов-платформ. Сумма контракта составляет около $10 млн.

Комментируя финансовые итоги деятельности ОТЛК ERA в 2018 году, А. Гром сообщил, что выручка компании составила около 22 млрд российских рублей (рост в 1,6 раза по сравнению с 2017 годом), чистая прибыль сложилась в сумме около 2,8 млрд российских рублей (рост в 2,5 раза).

"ОТЛК Eurasian Rail Alliance" – правопреемник АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК). Акционерный капитал паритетно разделен между ОАО "Российские железные дороги", ГО "Белорусская железная дорога" и АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги).

ОТЛК была учреждена железными дорогами РФ, Казахстана и Белоруссии в 2014 году для развития транзитных перевозок между Европой и Китаем. "Российские железные дороги" должны были передать в ОТЛК 50% + 2 акции "Трансконтейнера" и 100% минус 1 акцию АО "РЖД Логистика". Казахстан должен был внести в капитал СП контейнерного оператора "Кедентранссервис" и логистического "Казтранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы на пограничных с Китаем Достыке и Алтынколе; Белоруссия – обеспечить контроль над терминалами в Бресте. Однако свой вклад сделали только РЖД, получив 99,84% совместного предприятия, а ее партнеры, сделавшие взнос в размере 32,7 млн рублей – по 0,08%. В 2015 году было решено строить СП по модели asset light (без активов), вернув РЖД "Трансконтейнер" и РЖДЛ. Реорганизация завершена в апреле 2018 года.

Версия для печати
screenRenderTime=1