СМИ об РЖД

31.01.2019РИА "РБК"

Минтранс запросил у бизнеса дополнительные ₽220 млрд на железные дороги

Минтранс предложил увеличить стоимость федерального проекта "Железнодорожный транспорт и транзит" на 220 млрд руб. Рост предусмотрен за счет внебюджетных источников, финансирование из бюджета сократилось на 60%.

Правительство утвердило федеральный проект "Железнодорожный транспорт и транзит" стоимостью 1,47 трлн руб. Это на 220 млрд руб. больше, чем было предусмотрено комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры от 30 сентября 2018 года.

Паспорт этого проекта был одобрен на заседании правительственной комиссии по транспорту, которое состоялось во вторник, 29 января, рассказал РБК источник, знакомый с подготовкой документа, и подтвердил федеральный чиновник. РБК ознакомился с документом.

Рост финансирования проекта с 1,25 трлн до 1,47 трлн руб. Министерство транспорта предлагает обеспечить за счет внебюджетных источников – 1,37 трлн руб. (против 1,21 трлн руб. в изначальном варианте), а также 80 млрд руб. из внебюджетных российских фондов (этих средств в осеннем плане не было предусмотрено). При этом бюджетное финансирование проекта уменьшилось: осенью Минтранс запрашивал у бюджета 37,3 млрд руб., а теперь – 22,7 млрд руб.

В пресс-службе Минфина пояснили РБК, что проект был приведен "в соответствие с показателями федерального бюджета на 2019-2021 годы", поэтому бюджетное финансирование уменьшилось. 80 млрд руб. из внебюджетных источников, по данным Минфина, были выделены из Фонда национального благосостояния на модернизацию участков железных дорог БАМа и Транссиба.

Во внебюджетную часть плана в изначальном варианте (1,2 трлн руб.) входит инвестпрограмма РЖД, писал ранее "Коммерсантъ". РБК направил запрос в РЖД.

Проект "Железнодорожный транспорт и транзит" предусматривает увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба с 120 млн до 182 млн т, объем их финансирования – 673 млрд руб. Еще 202 млрд руб. пойдут на развитие перевозки контейнеров по железной дороге с Дальнего Востока до западной границы России, чтобы сократить срок доставки с девяти до семи дней, а среднюю скорость доставки контейнера увеличить до 1319 км в сутки. На обеспечение пропускной способности железнодорожных подходов к порту Тамань, якорным инвестором которого могут стать РЖД, предлагается выделить 12 млрд руб.

В августе 2018 года Минэкономразвития направило премьеру Дмитрию Медведеву проект комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на 6,8 трлн руб. (в конце сентября транспортную часть утвердили на уровне 6,3 трлн руб.), развитие железнодорожного транспорта и транзита – часть этого плана. План предполагает строительство около 700 объектов за шесть лет, среди включенных проектов также скоростная автотрасса Москва – Нижний Новгород – Казань, платная автомагистраль "Меридиан", увеличение мощностей морских портов и развитие региональных аэропортов.

Этот комплексный план в 2018 году поручал подготовить в своем майском указе президент Владимир Путин.

Во вторник, 29 января, правительственная комиссия по транспорту также рассмотрела условия, при которых могут вноситься изменения в комплексный план, указывали источники РБК. Речь идет о добавлении в план новых проектов и приостановке ранее утвержденных. Заморозить реализацию проекта можно будет в случае существенных отклонений от его стоимости, сроков реализации и технических характеристик, рассказывали собеседники РБК. По их данным, приостановка также может наступить по инициативе руководителя федерального проекта или центра мониторинга.

 

Комарова Валерия

Версия для печати
screenRenderTime=1