СМИ об РЖД

30.01.2019Газета "Куйбышевский железнодорожник" (Куйбышевская железная дорога)

Шаг в будущее

Основными площадками для приложения интеллектуальных сил молодых разработчиков станут конкурс "Новое звено" и создаваемый на дороге региональный центр инновационного развития.

Инновации, уже использующиеся для повышения эффективности магистрали, и задачи, к решению которых требуется подключить талантливую молодежь, обсуждались во время панельной дискуссии с главным инженером Куйбышевской железной дороги Вячеславом Дмитриевым.

В компании создаются все условия для успешной инженерной деятельности и продвижения актуальных для РЖД разработок. В текущем году на сети дорог запланировано открытие пяти региональных центров инновационного развития, каждый из которых предполагает индивидуальную специализацию. Применительно к Куйбышевской будет учитываться специфика регионов присутствия, где развиты авиационный и автомобильный, военно-промышленный комплексы, а также химическое производство.

В рамках данных площадок планируется решать задачи по созданию продуктов, простых с точки зрения интерфейса и программного обеспечения. Стоит отметить, что ряд молодых железнодорожников уже изъявили желание поучаствовать в работе региональной площадки и выслали на рассмотрение инженерного блока свои резюме.

Однако уже сейчас, еще до появления регионального центра, у молодежи есть возможность выйти со своим инновационным предложением или заявиться со стартапом в Единое окно инноваций ОАО "РЖД". Это открывает достаточно широкие перспективы для молодых железнодорожников, заинтересованных в попадании своих идей в пул проектов, предназначенных для реализации на железных дорогах. Тем более, что портфель запросов на инновации достаточно объемный. К примеру, стоит задача уйти от технического осмотра вагонов на станциях.

В этом году Куйбышевская готовится апробировать на своих участках ряд пилотных проектов. В частности, по контролю за объективностью устранения выявленных замечаний по рельсовой колее. Для этого создается специальное навесное диагностическое оборудование, которое установят на маневровом локомотиве, чтобы измерять параметры рельсовой колеи и стрелочных переводов онлайн, что позволит уйти от комиссионных месячных осмотров и даст возможность объективно оценивать необходимые для поддержания работоспособности инфраструктуры ресурсы.

Взаимодействует дорога и с компанией, занимающейся так называемым "техническим зрением", чтобы минимизировать влияние человеческого фактора. Так, прорабатывается пилот по контролю за железнодорожными переездами и оперативному обнаружению на них посторонних предметов, сигнал о которых будет поступать непосредственно в кабину локомотива. Задействуют "техническое зрение" на квадрокоптерах для диагностики скально-обвальных участков. Надо отметить, что уже в этом году при их помощи апробируют технологию обследования опор мостов.

Настоящую возможность представить свои идеи и проекты на уровне компании дает конкурс "Новое звено". Проявить себя в нем может любой молодой сотрудник, независимо от занимаемой должности и территориального расположения. Главное – предложить идею, отвечающую потребностям дороги и компании, к примеру, по повышению клиентоориентированности и развитию новых сервисов, развитию грузовых и пассажирских перевозок, цифровизации и многому другому.

За все время проведения конкурса, с 2008 года, с полигона Куйбышевской железной дороги было подано свыше тысячи проектов, в разработке которых приняли участие более 2 тыс. молодых работников, аспирантов и студентов профильных учебных заведений. По словам начальника Центра оценки, мониторинга персонала и молодежной политики Михаила Бацаева, по количеству поданных на рассмотрение экспертов проектов Куйбышевская находится в тройке лидеров. В период с 2012 по 2017 год четыре проекта становились лауреатами конкурса, а в 2016 году проект "РЖД-Груз" от команды Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания признан победителем и внедрен как приложение для мобильных устройств.

В 2018 году из 130 проектов только 12 стали полуфиналистами и лишь два оказались в финале. В прошлом году на дороге было реализовано четыре проекта – "Уменьшение травматизма на производстве при обслуживании управляющей аппаратуры вагонных замедлителей в зимнее время", группу разработчиков которого возглавил электроник Александр Мещеряков; проект "Программа реализации стратегии малых дел с использованием вторичных материалов (на примере станции Кротовка)" под руководством начальника сектора развития пропускных и перерабатывающих способностей Куйбышевской дирекции управления движением Максима Губарева, проект "Контрольный измерительный стенд для испытания комплектов ЭП-4(0)" от команды во главе с начальником района контактной сети Инзерской дистанции электроснабжения Ильдаром Саматовым, а также проект "Оптимизация поездов формирования и выставки поездов сводного формирования на примере нечетной системы станции Дема", возглавляемый дежурным по станции Дема Михаилом Пономаренко.

В настоящее время на Куйбышевской актуализирована работа по подготовке к конкурсу "Новое звено". Для улучшения результативности здесь настроены учесть массу нюансов, в частности, тот факт, что большинство представленных в системе "4И" проектов не получают положительного решения из-за отсутствия экономических расчетов и четко прописанных этапов реализации. Кроме того, решено активнее задействовать инженерный блок для анализа проектов и исключения повторений. Вячеслав Дмитриев, базируясь на собственном опыте, рекомендовал уделить внимание подготовке презентационного материала, используя нетривиальные подходы и более продвинутые версии программного обеспечения.

 

Фото: Роман Вяткин

Александр Северов

Версия для печати
screenRenderTime=1