СМИ об РЖД

Alstom и Siemens подтвердили факт новых уступок Еврокомиссии

Французская Alstom SA и германская Siemens AG в понедельник подтвердили, что пошли на новые уступки властям Европейского союза, чтобы добиться одобрения сделки по слиянию железнодорожных операций Европейской комиссией.

"С момента первого предложения об устранении претензий, сделанного Европейской комиссии 12 декабря 2018 года, Siemens и Alstom продолжали диалог с комиссией и приняли решение дополнительно изменить средства устранения претензий", – говорится в совместном пресс-релизе.

Вместе с тем компании выражают опасения, что новых предложений будет недостаточно, чтобы добиться утверждения сделки.

Министр финансов Франции Бруно Ле Мэр в минувшие выходные призвал Еврокомиссию одобрить сделку. "Alstom и Siemens пошли на новые уступки Еврокомиссии, чтобы объединиться и создать крупнейшую компанию мира в сфере железнодорожного машиностроения. Сегодня никто не может обосновать отказ Еврокомиссии одобрить слияние", – написал он в Twitter.

По данным источников агентства Bloomberg, Siemens и Alstom намерены продать активы по производству сигнального оборудования и уже нашли потенциальных покупателей.

В Брюсселе считают, что объединение бизнеса Alstom и Siemens навредит конкуренции в регионе. Ранее Еврокомиссия направила компаниям уведомление о претензиях (Statement of Objections), высказав опасения, что слияние гигантов отрасли приведет к повышению цен на их продукцию, сокращению выбора у клиентов и снижению конкурентного давления.

Окончательное решение будет принято 6 или 12 февраля 2019 года, и уступки в последние недели со стороны компаний являются необычным ходом.

О планируемом слиянии подразделений железнодорожного машиностроения было объявлено в сентябре 2017 года. Предполагается, что объединенная компания будет называться Siemens Alstom, она сохранит штаб-квартиру в пригороде Парижа, ее годовая выручка составит около 15,3 млрд евро, штат – 62 тыс. сотрудников.

Власти Германии и Франции поддерживают идею слияния, в том числе потому, что объединенная компания сможет успешнее конкурировать с китайскими госкорпорациями.

Подразделение Siemens Mobility, в частности, производит все виды рельсового транспорта, включая локомотивы и составы ICE для высокоскоростных железных дорог в Германии, соединяющих крупнейшие города. Siemens Mobility также выпускает городские трамваи и сигнальное оборудование. В России у него есть совместное предприятие с группой "Синара" – ООО "Уральские локомотивы".

Alstom – один из мировых лидеров (наряду с Siemens и Bombardier) в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта. Выручка компании в 2017-2018 фингоду составила 8 млрд евро. Alstom работает более чем в 60 странах, численность ее персонала превышает 34,5 тыс. человек.

Версия для печати
screenRenderTime=1