СМИ об РЖД

GEFCO переносит IPO в Париже из-за ситуации на рынке

Французский логистический оператор GEFCO, подконтрольный ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), переносит IPO на парижской бирже из-за ситуации на рынке, сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники.

По его данным, размещение перенесено на неопределенный срок.

Источник "Интерфакса", знакомый с планами GEFCO, говорит, что размещение перенесено на второй квартал, компания выбирает оптимальное окно.

В РЖД информацию не комментируют.

GEFCO, планировала в 2019 году провести IPO на парижской бирже Euronext. IPO может состояться в 2019 году при благоприятных рыночных условиях и получении необходимых разрешений регулирующих органов, сообщала компания в октябре.

РЖД рассматривают возможность сокращения своей доли в GEFCO ниже 50% при условии одобрения российскими властями, сообщал тогда первый замглавы компании Вадим Михайлов.

В свою очередь финансовый директор французской PSA Peugeot Citroen Филипп де Ровира сговорил, что группа PSA намерена сократить свою долю до менее 10%, но останется акционером и ключевым партнером GEFCO.

75% акций GEFCO "Российские железные дороги" купили у PSA Peugeot Citroen в 2012 г. за 800 млн евро. PSA осталась миноритарием – в том числе из-за стратегической важности деятельности GEFCO для автомобилестроительного концерна. Покупку прежнее руководство РЖД, а также транспортные чиновники мотивировали планами развития логистического направления в рамках стратегии развития российской железнодорожной монополии.

Ранее сообщалось, что вопрос о снижении доли РЖД в GEFCO до 40% совет директоров монополии мог рассмотреть до конца 2018 г. "Такого решения еще не принято. Это будет обсуждаться на совете директоров. Как решит, так и будем двигаться. Я думаю, что (вопрос будет рассматриваться этим органом управления РЖД) в ближайшие три месяца", – заявлял В. Михайлов на брифинге в начале октября.

В обновленном проекте долгосрочной программы развития (ДПР) РЖД говорится, что в 2020 г. монополия может снизить долю в GEFCO до 40%, тогда как в летнем варианте ДПР говорилось о намерении сохранять 50% как минимум до 2025 г. При этом в новой версии зафиксировано, что у монополии сохранится контроль, и будет осуществлена "консолидация в финансовую модель холдинга".

В 2017 г. генеральный директор РЖД Олег Белозёров заявлял, что монополия изучает вопрос о продаже части акций GEFCO. "Нужны ли нам 75% – в этом вопрос. Мы можем оставить у себя просто контрольный пакет, при этом извлечь часть денег уже от увеличенной стоимости компании, которые направить в какой-то другой бизнес, который дал бы нам еще больший эффект", – говорил он.

Причем до этого замглавы РЖД Андрей Старков (отвечает в монополии за вопросы корпоративного управления ее "дочками" и имуществом) заявлял, что российская компания прорабатывает различные варианты продажи части своей доли в GEFCO, включая совместную реализацию с частью пакета второго акционера PSA Peugeot Citroen, а также IPO, хотя и отмечал, что "каких-либо принципиальных решений нет".

В то же время О. Белозёров говорил, что PSA потенциально заинтересован продать свою долю в GEFCO, но в силу ряда причин готов оставаться в его капитале как минимум два года. "Они понимают, что для этого нужна этапность. У PSA увеличивается объем производства – они купили активы (европейского бизнеса американской General Motors, в который входят бренды Opel и Vauxhall), соответственно, логистика для них важна. Кроме того, стоимость предприятия растет, и, конечно же, они хотят получить бОльшую прибыль от продажи", – заявлял топ-менеджер.

В то же время, говоря об очередности продажи пакетов РЖД и PSA, О. Белозёров заявил: "Скорее всего, первым этапом могла бы быть наша продажа (пакета акций) инвестору, а следующий шаг, я думаю, это могло бы быть публичное размещение".

Весной 2018 г. Bloomberg со ссылкой на источники Les Echos сообщил, что PSA Peugeot-Citroen выставила на продажу свои 25% акций GEFCO. По их данным, PSA отталкивается от оценки около $250 млн. В PSA Les Echos заявляли, что операционная деятельность GEFCO и диверсификация ее клиентского портфеля больше не требуют, чтобы машиностроительный концерн оставался ее акционером, но на данный момент решение о сделке не принято.

Версия для печати
screenRenderTime=1