СМИ об РЖД

Дроны придут на помощь

"Российские железные дороги" планируют оснастить беспилотниками свои аварийно-восстановительные подразделения.

В конце прошлого года на Западно-Сибирской и Северо-Кавказской железных дорогах прошли испытания нескольких моделей. После анализа результатов компания примет решение о возможности использования определенных типов дронов на сети.

Беспилотники необходимы компании для быстрой оценки аварийной ситуации, пояснил замглавы ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями компании Владимир Тараскин. "Дрон еще до прибытия восстановительных поездов может передать изображение, которое позволит оценить масштабы бедствия и принять решения для устранения последствий. Это особенно важно, если речь идет о происшествии с грузами, с которыми опасно контактировать человеку", – отметил он.

Среди требований РЖД к беспилотникам (исходя из обстановки, которая может возникнуть на сети) – вес не более 10 кг, продолжительность полета на одном комплекте батарей – более 30 минут, протяженность полета – от 10 км, подготовка к взлету – до 10 минут. Аппарат должен летать при скорости ветра до 15 метров в секунду, работать при температуре от минус 20 до плюс 40 градусов Цельсия, иметь защиту от электромагнитных помех.

В испытаниях в Томске и Туапсе приняли участие серийные беспилотники самолетного и мультикоптерного типа ООО "ЦСТ" (актив концерна "Калашников"), "Геоскан", а также китайской DJI.

"Мультикоптерный тип продемонстрировал более устойчивую работу в условиях низких температур, при порывистом ветре и обильном снегопаде. Определено, что ключевыми параметрами для оснащения восстановительного поезда являются интуитивно понятное управление и габаритно-массовые характеристики", – заявил изданию начальник отдела спутникового мониторинга АО "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (у РЖД – 75%) Алексей Карелов.

Между тем, как отметил главный инженер северо-кавказской дирекции аварийно-восстановительных средств РЖД Артем Петров, все представленные на испытаниях дроны не применяются в плохих погодных условиях – при проливном дожде, тумане, сильном ветре, при температурах ниже 30 градусов. В то же время компании хотелось бы иметь вариант, который менее зависит от окружающей среды, так как климатические условия в разных частях страны сильно отличаются.

По словам Владимира Тараскина, решение об использовании беспилотников, а также о местах их дислокации на железнодорожной сети будет приниматься, исходя из предложений на рынке и стоимости аппаратов. Цена дронов колеблется от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей.

Версия для печати
screenRenderTime=1