СМИ об РЖД

ОАО "РЖД": "Скидка на перевозки зерна кончилась, продление возможно при гарантиях объемов"

ОАО "Российские железные дороги" отмечает сокращение отправки зерна – как на экспорт, так и внутри РФ, что не оправдывает ранее сделанные прогнозы.

"Мы очень серьезно рассчитывали, что зерно все-таки у нас будет отгружаться нормальными темпами, этого не случилось", – сообщил журналистам заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Алексей Шило, уточнив, что, в целом, погрузка зерна в январе уменьшилась на 15,3%.

"Наверное, коллеги ждут более хорошей конъюнктуры по зерну. Второе: сегодня есть вопросы, связанные с самым загруженным направлением – в южные порты", – добавил топ-менеджер. Кроме того, с 1 января закончилось субсидирование перевозок зерна.

"Мы договорились с Минсельхозом провести встречу с грузоотправителями, где мы могли бы еще раз довести до коллег имеющиеся у нас возможности с точки зрения использования различного дополнительного подвижного состава (контейнеров и полувагонов – ИФ)", – отметил А. Шило.

"Второе: мы будем предлагать варианты, как можно группировать или формировать более крупные партии зерна и использовать дальше нашу технологию "зернового экспресса", которую в прошлом году начали активно использовать. Третье: будем предлагать возможности наших грузовых дворов, их у нас сегодня более 700", – добавил он, отметив, что на таких объектах можно ставить мини-элеваторы и формировать крупные партии зерновых.

Топ-менеджер напомнил, что "Российские железные дороги" реализует пилотный проект в Поволжье. "Мы используем мощности наших грузовых дворов, чтобы поставить там мини-элеваторы. Два таких поставили, оборудовали весами, и сейчас туда можно небольшие партии груза зерна привозить, формировать партии", – отметил он.

Кроме того, РЖД также готовы рассматривать разные варианты скидок. "Сейчас пока скидки никакой нет. Мы готовы (их - ИФ) рассматривать, если перевозка зерна будет гарантирована и будет расти", – сказал А. Шило, не уточнив возможный размер дисконта. "Пока говорить рано, все будет зависеть от объемов", – уточнил топ-менеджер.

"Что касается сроков предоставления скидки, у нас они вступают в силу через 10 дней после их опубликования. Соответственно, чем быстрее вопрос этот будет обсужден и решен, тем быстрее появится возможность предоставить такую скидку. Объективно мы понимаем, что сегодня одна только скидка РЖД, скорее всего, не играет большой роли для грузоотправителей. Надо в целом решать вопрос с компенсацией железнодорожного тарифа, как это было решено в прошлом году", – считает топ-менежер.

Версия для печати
screenRenderTime=1