СМИ об РЖД

11.01.2019Газета "Восточно-Сибирский путь" (Восточно-Сибирская железная дорога)

Правило номер раз

Выражение "Терпение и труд все перетрут" применимо и к профилактике ДТП в пределах магистрали.

Безусловным императивом в работе железнодорожников остается безопасность движения.

По-ударному трудилась на железной дороге в прошедшее новогодье сказочная пара – Дед Мороз и Снегурочка. Они встречали и провожали в дальний путь пассажиров на вокзалах, проведывали на дому одиноких маломобильных ветеранов-железнодорожников, были главными и долгожданными гостями на новогодних утренниках, организованных для детей в домах культуры и клубах.

В дни оперативно-профилактической акция "Берегите детей!" сотрудники Восточно-Сибирского линейного управления МВД России на транспорте и железнодорожники проводили совместные рейды на вокзалах, станциях и перегонах. Дед Мороз и Снегурочка прошли также по вагонам электричек, уделив при этом особое внимание юным пассажирам. Для них они проводили конкурсы и напоминали ребятам, что можно и чего нельзя делать на железной дороге.

Кроме того, сказочные герои оценили знания правил дорожного движения автомобилистов на железнодорожных переездах всех регионов ВСЖД. После небольшого экзамена каждый водитель получил памятку и новогодний подарок.

Новогоднюю акцию работники магистрали организовали для привлечения внимания граждан к проблеме безопасности на переездах. Несмотря на активную профилактическую работу железнодорожников, этот вопрос остается актуальным. Легкомысленное отношение водителей автотранспортных средств, лихачество на дорогах, игнорирование правил дорожного движения зачастую приводят к трагическим последствиям.

В целях снижения аварийности на 38 переездах в границах Восточно-Сибирской магистрали в 2018 году были установлены системы видеозаписи для выявления и фиксации нарушителей правил дорожного движения.

Фото- и видеозаписи помогут железнодорожникам более четко отслеживать ситуацию на железнодорожных переездах и сохранять данные о водителях, нарушающих правила дорожного движения, для передачи их в подразделения ГИБДД. Помимо этого, четыре переезда на станциях Нюра, Юрты, Чуна, Изыкан в скором времени будут подключены к системе автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП). Отметим, что переезд в Смоленщине уже функционирует в данной системе.

Кроме того, на ВСЖД в минувшем году полностью выполнен капитальный ремонт 3 переездов, на 8 проведен текущий ремонт и асфальтирование.

Между тем, ситуация с аварийностью на переездах не улучшается. В прошлом году произошло 9 ДТП, в 2017-ом – 10. Всего же за последние 5 лет в границах ВСЖД зафиксировано 42 дорожно-транспортных происшествия. Виновниками всех аварий стали водители транспортных средств.

Например, 19 ноября на участке Замзор – Алзамай водитель легкового автомобиля в нарушение ПДД начал пересекать железнодорожные пути при запрещающих показаниях звуковой и световой сигнализации перед приближающимся грузовым составом. Машинист применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния предотвратить столкновение не удалось.

Локомотивная бригада не пострадала. Водитель и пассажир также остались живы. Однако автомобиль восстановлению не подлежит. Виновники скрылись с места ДТП. Тем не менее личности нарушителей были установлены.

Железнодорожные переезды относятся к категории мест повышенной опасности, а дорожно-транспортные происшествия с поездами имеют тяжелые последствия. Многие водители не осознают, что тормозной путь поезда во много раз превышает тормозной путь любого безрельсового транспортного средства.

Необходимо отметить, что работники дороги регулярно проводят инструктажи и беседы с водителями о необходимости соблюдения ПДД, распространяют памятки и брошюры, напоминают о правилах проезда по радио и телевидению, устанавливают баннеры и информационные щиты у переездов. Хотя эти меры позволяют обеспечить снижение количества происшествий, полностью исключить факты дорожно-транспортных происшествий усилиями одних железнодорожников невозможно.

Все участники движения обязаны руководствоваться "правилом номер раз": поезд имеет преимущество в движении перед остальными видами транспорта. Просто, ясно, однозначно.

 

Фото: Сергей Ринчинов

 

Сергей Ринчинов, Сергей Берденников

Версия для печати
screenRenderTime=1