СМИ об РЖД

Вклад в будущее

Основные инвестиционные проекты на полигоне в 2018 году были направлены на реконструкцию железнодорожного пути и устройств инфраструктуры, обновление парка подвижного состава, внедрение ресурсосберегающих технологий, повышение показателей безопасности труда и улучшение качества обслуживания пассажиров.

Значительный объем финансирования направлен на приобретение новых локомотивов. Инвестиции в обновление парка тягового подвижного состава составили 19,8 млрд руб., что на 9,6 млрд руб. больше, чем в 2017 году. А ведь тогда осуществлена поставка 100 единиц тягового подвижного состава – 37 маневровых, 60 магистральных грузовых и 3 пассажирских тепловозов.

Объем средств, направленных на реконструкцию и капитальный ремонт железнодорожного пути, составил 9,9 млрд руб. На обновление оборудования и устройств электроснабжения, связи, автоматики и телемеханики – 2,6 млрд руб.

В границах Октябрьской продолжается комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород. Проект делится на две части, одна из которых предполагает строительство и реконструкцию участков на подходах к порту, а вторая – строительство Усть-Лужского железнодорожного узла. В строительстве и развитии Усть-Лужского железнодорожного узла применяются инновационные технологические решения в сфере ресурсосбережения, безопасности движения, малолюдных технологий и электронного документооборота. Ожидаемая технологическая и экономическая эффективность от реализации проекта будет выражаться в снижении себестоимости переработки одного вагона на 5%, энергоемкости технологических процессов на станции на 25% и в росте производительности труда на 20%.

Также ведутся работы по развитию направления Дмитров – Сонково – Мга, ставшего очередным для усиления дальних подходов к морским портам Северо-Запада. Сейчас эта железнодорожная линия является однопутной, а после реализации инвестиционного проекта по ней планируется пропускать 60 пар поездов ежесуточно. В рамках данного решения продолжается работа по проектированию 30 объектов, начатая еще в 2016 году. До 2025 года планируется поэтапное переключение части потока – 45 пар грузовых поездов – с направления Вологда – Волховстрой – Мга на Сонковское направление.

Также продолжаются работы по развитию участка Мурманск – Волховстрой. Для увеличения пропускной способности производится реконструкция станции Волховстрой. Реализация этого проекта позволит проводить приемоотправочные операции с поездами длиной в 100 условных вагонов и обеспечит достаточную пропускную способность для осуществления перевозок на все расчетные сроки. Сегодня на этом направлении используются поезда длиной 57 условных вагонов и весом до 4600 тонн. В ближайшем будущем по этому участку должны ходить поезда весом от 6000 до 6300 тонн, а с использованием инновационных вагонов грузоподъемностью 76 тонн вес поезда может составить 7100 тонн, прогнозируемая длина таких поездов – 71 условный вагон.

В целом, за 11 месяцев 2018 года инвестиции в развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна составили 10,2 млрд руб. Ведь Октябрьская является одной из крупнейших припортовых дорог сети и через 10 припортовых станций обслуживает 25 операторов морских терминалов в 6 портах Северо-Западного региона. ОЖД выполняет 40% экспортно-импортных перевозок всей сети железных дорог России. Среди клиентов – порты Усть-Луга, Санкт-Петербург, Мурманск и Высоцк.

Также реализуются проекты по реконструкции инфраструктуры пригородного пассажирского комплекса и вокзального комплекса дальнего следования. За 11 месяцев 2018-го на эти цели направлено 1,1 млрд руб. А еще 7,4 млрд руб. – на обеспечение безопасности, в том числе обновление оборудования и устройств электроснабжения и СЦБ.

 

Фото: Иван Куртов

Алексей Чумаков

Версия для печати
screenRenderTime=1