СМИ об РЖД

Железнодорожные перевозки груженых контейнеров в РФ в 2018 г. выросли на 14%, до 3 млн TEU

Железнодорожные перевозки груженых контейнеров в 2018 году увеличились на 13,8%, до 3 млн TEU, в объемном выражении – на 12,4%, до 42 млн тонн, сообщило ОАО "Российские железные дороги".

Наиболее активно росли отправки лесных грузов (на 41,2%, до 387,9 тыс. TEU), автомобилей (на 23,6%, до 225,6 тыс. TEU), машин, станков и двигателей (на 20,5%, до 213,2 тыс. TEU), черных металлов (на 18,9%, до 124,3 тыс. TEU) и метизов (на 14%, до 265,5 тыс. TEU), строительных грузов (на 18,3%, 104,2 тыс. TEU), бумаги (на 9,6%, до313,7 тыс. TEU), промышленных товаров (на 9,3%, до 280,3 тыс. TEU), а также химикатов и соды (на 8,4%, до 490 тыс. TEU).

В то же время, перевозки цветных металлов сократились на 3,8% (до 107,9 тыс. TEU), химических и минеральных удобрений – на 26,5% (до 42,3 тыс. TEU).

В целом перевозки контейнеров по железным дорогам РФ (с учетом порожних) в 2018 г. выросли на 14,3%, до 4,5 млн TEU, в том числе внутри страны – на 5,7%, до 1,9 млн TEU. Экспорт увеличился на 16,9%, превысив 1,1 млн TEU, импорт – на 21,5% (до 859,8 тыс. TEU).

Общий транзит контейнеров в 2018 г. вырос на 33,5%, до 557,2 тыс. TEU. В "майских указах" президента обозначена задача к 2025 г. сократить время железнодорожной перевозки контейнеров (в частности, с Дальнего Востока до западной границы страны) до 7 дней и увеличить их транзит в 4 раза. Разработанный в соответствии с этим документом комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры содержит цифру 1,656 млн TEU в 2024 г. (в обоих случаях нет указания, идет ли речь о всех контейнерах или только груженых).

Версия для печати
screenRenderTime=1