СМИ об РЖД

Сергей Собянин открыл железнодорожную платформу Карачарово

Сергей Собянин открыл новую железнодорожную платформу Карачарово Горьковского направления МЖД.

Вчера мэр столицы Сергей Собянин и генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров открыли новый остановочный пункт Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги и осмотрели ход строительства станции "Нижегородская", где пересекутся две линии метро.

Ее создание велось в условиях стесненной городской застройки на действующем участке железной дороги с интенсивным движением. В ходе работ старые платформы были полностью демонтированы и построены две новые, они оборудованы навесами от дождя и снега, лавочками, энергосберегающими светильниками, навигационными стелами, лифтами для маломобильных пассажиров и прочими современными элементами комфорта.

Построенная в начале 1930-х годов платформа Карачарово особо не пользовалась популярностью у пассажиров.

Многие электрички миновали ее без остановки. Все изменилось с приходом Московского центрального кольца (МЦК). Однако пересадку на расположенную более чем в полукилометре платформу делать было неудобно.

Тогда городские власти и "Российские железные дороги" решили привести Карачарово в порядок и включить платформу в состав одного из самых крупных транспортнопересадочных узлов (ТПУ) Европы "Рязанская".

– В первые дни после Нового года введены первая и вторая платформы станции Карачарово, – Сергей Собянин поблагодарил строителей и назвал перенос платформы настоящим подарком для пассажиров.

По его словам, теперь новый остановочный пункт построен ближе к Московскому центральному кольцу, а время пересадки пассажиров сократилось с 15 до 5 минут. Удобнее станет москвичам и жителям области, которые пользуются Горьковским направлением Московской железной дороги.

– Это восточные ворота Москвы, где пройдут несколько направлений общественного транспорта: Большая кольцевая и Некрасовская линии метро, МЦК и электрички, – подчеркнул мэр.

В свою очередь Олег Белозёров отметил удачное решение городских властей по интеграции пригородных электричек в состав современного хаба. По его словам, через год, как раз после завершения строительства третьей платформы Карачарова и дополнительных главных путей на Горьковском направлении Московской железной дороги, планируется значительно увеличить число поездов, останавливающихся на станции Карачарово, сократив интервал движения в часы пик с 5,5 до 4,5 минуты, а затем и до 3.

Для части поездов Карачарово будет конечной станцией, что позволит разгрузить Курский вокзал. В дальнейшем Карачарово может стать и новым московским вокзалом, на котором будут останавливаться поезда дальнего следования Москва – Казань.

– Сейчас ведется огромная работа по интеграции пригородных электричек в ткань Москвы, – сказал он, добавив, что это – непосредственное решение мэра столицы. – Это большой труд: переносятся коммуникации, создаются новые графики движения.

Олег Белозёров привел пример: только на Карачарове могут дополнительно останавливаться до 20 пар экспрессов.

– Стыковка между пригородными поездами и поездами дальнего следования, экспрессами – это вопрос ближайшего будущего, реализация проекта позволит москвичам выбраться в нужном направлении за так называемый золотой час, – отметил Олег Белозёров. – Эти последующие этапы заложены в программу.

Помимо новой платформы Карачарово в составе транспортно-пересадочного узла "Рязанская" в конце 2019 – начале 2020 года откроется станция метро "Нижегородская". Кроме того, появятся пассажирские терминалы, благодаря которым пересадка между электричками, МЦК и метро будет осуществляться в теплом контуре.

Появятся в составе хаба и коммерческие объекты: офисы, торговый центр, апартаменты, паркинг. Также планируется, что на ТПУ "Рязанская" заработает центр государственных услуг "Мои документы" для жителей Нижегородского района.

В ближайшие годы территории, примыкающие к транспортно-пересадочному узлу "Рязанская", станут площадкой для реализации масштабных проектов расширения улично-дорожной сети. Помимо завершенной реконструкции Рязанского проспекта запланировано строительство трех проездов, участка Юго-Восточной хорды и путепровода через Курское направление Московской железной дороги.

Также планируется реконструкция улицы Пруд Ключики, Новохохловской улицы и еще одного проезда вдоль Московского центрального кольца.

 

 

Чернявская Василиса

Версия для печати
screenRenderTime=1