СМИ об РЖД

10 минут жизни – в подарок пассажиру

Что значит для города МЦК и как оно изменится в ближайшее время?

Развитие Центрального транспортного узла невозможно представить без МЦК. Два года назад новый вид транспорта изменил формат передвижения по столице для миллионов горожан и гостей Москвы. В этом году кольцо бьет новые рекорды. Что дальше? Об этом "Большой Москве" рассказывает Роман Латыпов, первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе.

 

14-я линия метрополитена

– Как вы считаете, почему именно рельсовый транспорт получил такое развитие в столице?

– Метро и МЦК – самый скорый и надежный способ быть в нужное время в нужном месте в любую погоду. И сегодня власти города делают все возможное для того, чтобы рельсовый транспорт был доступен как можно большему числу горожан.

В этом году открылось 15 станций метро. Никогда метро не росло такими темпами. Благодаря открытию новых станций рельсовый транспорт становится доступнее и комфортнее для москвичей.

Новые станции приводят не только новых пассажиров в метро, но и дают возможность организовать дополнительные пересадки, разгрузив самые востребованные станции.

В этом смысле беспрецедентный проект – Московское центральное кольцо. Он фактически стал 14-й линией метрополитена. Пассажиры получили сразу 31 новую станцию, причем на 20 из них – пересадки на другие станции метро.

– В этом году МЦК поставило несколько рекордов и само же их побило. Последний из них был буквально в ноябре. Расскажите о них, с чем они были связаны?

– С начала года МЦК перевезло более 120 миллионов пассажиров. Это почти на 18% больше, чем за этот же период прошлого года. Сейчас МЦК ежедневно по будням перевозит 470-490 тысяч пассажиров.

При этом в дни крупных городских мероприятий, спортивных матчей многие автолюбители выбирают общественный транспорт. Так, например, 7 ноября, в день матча ЦСКА с Ромой, МЦК перевезло рекордное количество пассажиров – больше полумиллиона человек.

В целом москвичи стали чаще планировать свои поездки по городу с помощью МЦК. С запуском кольца поездки по многим маршрутам стали быстрее. Используя МЦК, горожане могут экономить, в среднем, от 9 до 16 минут в пути. Около 6 миллионов пассажиров в месяц делают пересадки с МЦК на метро и обратно.

 

1 минута = 290 тыс. мест

– Готово ли МЦК к таким пиковым рекордным нагрузкам? Какой пассажиропоток оно сможет "выдержать"? Что будет предпринято, если количество пассажиров МЦК будет продолжать расти, например, из-за ТПУ ? Например, можно ли увеличить составность "Ласточки"? Уменьшить промежуток времени между поездами?

– МЦК готово к пиковым нагрузкам. Мы постоянно адаптируемся под нужды пассажиров.

Так, например, в прошлом году благодаря увеличению парности поездов мы сократили интервал движения в час пик с 6 до 5 минут, а во внепиковые часы – с 12 до 10 минут. Это позволило увеличить количество пассажирских мест на 20%.

Уменьшение интервалов движения продолжится. В условиях постоянного роста пассажиропотока на МЦК к концу 2019 года планируется сократить интервалы движения в часы пик с 5 до 4 минут. Сокращение интервала всего на одну минуту позволит увеличить количество пассажирских мест на 290 тысяч.

К тому же, говоря о планируемом пассажиропотоке МЦК, важно учитывать, что сейчас в Москве строится еще одно большое кольцо – Большая кольцевая линия метро. Многие пассажиры будут использовать эту линию для совершения пересадок.

– Какие станции на МЦК были самыми популярными в этом году? Где поток пассажиров был самым большим?

– ТОП-5 станций МЦК: Площадь Гагарина, Владыкино, Ботанический Сад, Кутузовская и Лужники. Все эти станции имеют удобные пересадки на метро. Они перевозят более 30% от общего количества пассажиров, пользующихся МЦК.

С начала года станцией Площадь Гагарина воспользовались более 10,5 млн пассажиров, Владыкино – 7,3 млн, Ботанический Сад – 7,3 млн, Кутузовская – 6,2 млн, Лужники – 5,2 млн.

– Часто слышу, что на МЦК люди "катаются" – то есть не едут из точки А в точку Б, а пользуются этим видом транспорта с туристическими целями. Не планируете ли вы внедрить какие-то сервисы для туристов?

– По оценке сервиса TripAdvisor, Московский метрополитен входит в тройку рекомендуемых мест для посещения туристами.

Сейчас мы запустили проект "Экскурсии в метро". В рамках этого проекта аккредитованные гиды предлагают самые разнообразные интересные экскурсии по метро. Не исключаю, что можем появиться специальная экскурсия и по МЦК.

 

Где "завяжутся" транспортные узлы?

– Как будет в дальнейшем развиваться Московское центральное кольцо? Появятся ли новые сервисы? Изменится ли наполняемость, интерьер вагонов? Планируется ли монтировать точки подзарядки смартфонов и т. п.? Будут ли вагоны оборудованы, скажем, автоматами с едой, водой?

– Основные направления развития – это сокращение интервала движения и интеграция с другими видами транспорта.

Что касается развития пассажирских сервисов, то сейчас мы прорабатываем сразу несколько интересных проектов. Как только мы примем решение о запуске пилотного проекта, мы непременно расскажем вам и нашим пассажирам.

Напомню, сейчас внутри вагонов поездов "Ласточка" есть места для родителей с колясками и велосипедистов. Все курсирующие по МЦК поезда имеют сквозной проход от головы до хвоста состава. Вагоны оснащены точками доступа к беспроводному интернету и системой видеонаблюдения, а первый и последний – адаптированы для маломобильных граждан.

– Какие дополнительные пересадки планируются на МЦК в будущем году – с МЦД, с радиальными линиями железной дороги?

– Продолжается интеграция кольца с радиальными пригородными железнодорожными направлениями. Так, в этом году была открыта новая платформа Новохохловская Курского направления и перенесена платформа Окружная Савеловского направления МЖД для удобной пересадки пассажиров с пригородных электричек на МЦК.

В 2019 году интеграция МЦК продолжится: с Ярославским направлением – это ТПУ "Ростокино". На Горьковским направлении планируется открыть ТПУ "Нижегородская".

Первые два направления МЦД планируют запустить уже в конце 2019 – начале 2020 года. Они будут соединять Одинцово с Лобней и Нахабино с Подольском. На МЦД1 будет 28 станций, на МЦД2 – 38 станций.

– Как происходит подготовка инфраструктуры к запуску МЦД?

– Московские центральные диаметры – принципиально новый для столицы вид транспорта, которая создается Правительством Москвы на основе существующей железнодорожной инфраструктуры совместно с ОАО "РЖД", Правительством Московской области и Министерством транспорта РФ. МЦД объединит формат пригородных электричек и метрополитена, создав, фактически, систему наземного метро.

Сейчас значительная часть радиальных ж/д направлений упирается в вокзалы. Особенность МЦД в том, что диаметры будут проходить Москву насквозь. Движение поездов МЦД будет встроено в движение остального железнодорожного транспорта.

– Каковы преимущества запуска и развития МЦД для нашего мегаполиса?

– Реализация всего проекта МЦД разгрузит транспортную инфраструктуру города на 10%-12%.

– Какое качество и сервисы предоставит МЦД пассажирам?

– Перевозить пассажиров первых двух диаметров будут поезда городского типа "Иволга". Поезда оборудованы системой селективного открывания дверей, технология пневмоподвешивания обеспечивает плавный ход поезда, а также низкий уровень шума и вибрации. В "Иволге" больше поручней, чем в аналогах – это влияет на удобство и безопасность при проезде стоя.

Кресла расположены "лицом к лицу", что позволило увеличить число посадочных мест, а над ними предусмотрены крючки для одежды и полки для багажа. Поезда "Иволга" оборудованы всеми современными пассажирскими сервисами – креплениями для велосипедов, USB-розетками для зарядки гаджетов, точками доступа Wi-Fi, информационными табло с указанием времени, маршрута следования, наименования ближайшей станции или платформы. Помимо этого, поезда "Иволга" отлично приспособлены для проезда маломобильных пассажиров. Для колясок предусмотрены надежные крепления, просторные туалетные комнаты, расположенные в первом и последнем вагоне. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Сейчас совместно с ОАО "РЖД" мы разрабатываем стандарты пассажирских сервисов Московских центральных диаметров.

– С какими итогами МЦК подходит к концу года? Есть ли, чем можете похвалиться?

– Наш главный результат – удовлетворенность пассажиров. Это не только рекордные показатели по перевозкам, но и та роль, которую МЦК уже сыграл в системе городского транспорта. Запуск МЦК отразился на всех линиях метро. В разной степени мы разгрузили каждую из действующих линий. Пассажиропоток на Сокольнической линии сократился на 20%, на Кольцевой линии – на 15%, на Люблинско-Дмитровской линии – на 14%, на Филевской – на 12%. Благодаря запуску МЦК, поездки по столице стали быстрее в среднем на 20 минут. Кроме того, пассажирам пригородных поездов теперь не приходится доезжать до вокзалов, чтобы затем пересесть на метро. С запуском МЦК нагрузка на Казанский и Рижский вокзалы снизилась на 30%, на Курский – 40%, на Ярославский и Ленинградский – на 20%.

Версия для печати
screenRenderTime=1