СМИ об РЖД

Компания образцового содержания

Улучшение условий труда работников останется приоритетом ОАО "РЖД" в следующем году. Основные векторы работы генеральный директор – председатель правления компании Олег Белозёров обсудил в среду на традиционной предновогодней встрече с руководителями дорожных профсоюзных организаций.

Изменение технологий и цифровизация неизбежно влияют на взаимоотношения работодателя и сотрудников. "Сохраняя стабильность, компания должна переходить на новые, современные формы работы с людьми. При этом, какими бы современными ни были технологии, результат достигается человеком. Ключевая задача – улучшить условия труда работников", – отметил Олег Белозёров.

Ряд мер был принят уже в этом году. Так, по словам главы холдинга, в 2019 году будет проиндексирована стоимость питания в "окна" на 6,2%, индексация будет проводиться ежегодно.

В целом на реализацию принятой в этом году комплексной программы по улучшению условий и охраны труда в ОАО "РЖД" на 2018-2020 годы планируется выделить около 55 млрд руб. Средства будут направлены, в частности, на оснащение служебно-техническими вагонами, необходимым инвентарем, оборудованием. "На данный момент поставлено 38 единиц мобильных комплексов для проживания, а к 2021 году их будет поставлено 179. Сейчас 334 модульных пункта обогрева, до 2020 года будет 1122; 85 модульных табельных – до 2020 года их будет 304", – отметил председатель отраслевого профсоюза Николай Никифоров.

По его словам, в этом году продолжалась работа по приведению служебно-технических вагонов к требуемым техническим и санитарным нормам. Но, как признал председатель Роспрофжела, добиться существенного улучшения пока не удалось, так как 76% вагонов под проживание эксплуатируются с превышенными сроками службы. Не удалось пока решить проблему обеспечения путейского комплекса средствами малой механизации. Но принимаемые меры должны принести результат в 2019 году, отметил Николай Никифоров.

В следующем году будет отмечаться 45-летие Байкало-Амурской магистрали. Компания готовится к этому юбилею. "Речь идет прежде всего о приведении в нормативное современное состояние инфраструктуры, в особенности социальной. Тем более президент поставил задачу по развитию региона. БАМ должен быть всегда новым, модным, современным, удобным", – отметил Олег Белозёров.

Кроме того, в следующем году будут проходить переговоры по заключению нового Отраслевого соглашения и Коллективного договора ОАО "РЖД" на 2020-2022 годы. Представитель дорпрофжела Дальневосточной дороги высказал пожелание рассмотреть возможность оплачивать сотрудникам авиаперелет в западные регионы вместо предоставления бесплатного проезда поездом. "Это особенно актуально для жителей Хабаровска и Владивостока", – сказал он, отметив, что таким правом пользуются работники Забайкальской дороги.

В следующем году предстоит решить вопрос с аутсорсинговыми компаниями, где, по словам Николая Никифорова, сохраняется напряженность в трудовых отношениях. "Например, при передаче обслуживания домов отдыха локомотивных бригад сотрудников принимают на работу по гражданско-правовым договорам. Коллективных договоров нет: работникам задерживают выплаты заработной платы, произвольно ее снижают. Такого аутсорсинга не должно быть", – подчеркнул он.

Роспрофжел также предложил проработать документ по переобучению сотрудников в связи с цифровизацией и высвобождением людей. "Процессы все равно будут меняться, технологии будут нас подталкивать. Давайте подумаем, что бы это мог быть за документ. Акцент нужно будет делать на переобучение. У нас высококвалифицированные сотрудники и очень ответственные. Таких людей нужно ценить, что мы и делаем", – поддержал идею Олег Белозёров.

 

Мария Абдримова

Версия для печати
screenRenderTime=1