СМИ об РЖД

07.12.2018Газета "Вперед" (Юго-Восточная железная дорога)

ПГК набирает ход

Об этом стало известно во время традиционной встречи с грузоотправителями региона и представителями Юго-Восточной железной дороги. Мероприятие состоялось в десятый раз и было организовано в формате круглого стола. По мнению генерального директора ПГК Александра Сапронова, такие мероприятия – это возможность для всех участников "сверить курс": обсудить проблемы, подвести итоги и наметить планы на будущее.

 

Стабильное развитие

Открывая круглый стол, Александр Сапронов подчеркнул: особенностью Воронежского филиала ПГК является стабильная клиентская база. Практически все грузоотправители работают с компанией долгое время. Его слова подтвердил начальник ЮВЖД Сергей Задорин: "За годы работы филиал приобрел безупречную репутацию. Его клиентская база постоянно расширяется. Сегодня Воронежский филиал ПГК обеспечивает значительную долю всех грузоперевозок на полигоне Юго-Восточной железной дороги".

О том, что филиал ПГК в Воронеже работает успешно, говорят цифры.

"За 10 месяцев погружено более 38 млн тонн грузов, что почти на миллион выше аналогичного показателя прошлого года. Наибольший объем перевозок приходится на железную руду и черные металлы. Так, погрузка руды железной выросла на 1 млн тонн, строительных грузов – более чем на 600 тыс. тонн, стали – почти на 100 тыс. тонн. При этом немного снизился объем перевозок промышленного сырья, цемента и флюсов", – подвел итоги работы директор Воронежского филиала ПГК Александр Герасимов.

 

Повышать производительность вагона

Говоря о том, каким был 2018 год, все участники круглого стола отметили дефицит подвижного состава. Прежде всего, по словам грузоотправителей, ощущалась нехватка полувагона – самого востребованного типа подвижного состава.

"Сейчас из всего времени работы вагона чуть более одной трети, т.е. 36%, приходится на движение в груженом рейсе. Остальные 64% – это простои под грузовыми операциями, порожний пробег, либо ремонт. Конечно, можно закупать новые вагоны, но это экстенсивный путь развития. Однажды сеть будет просто не в состоянии переварить такое количество подвижного состава. Именно поэтому оборот вагона должен являться главной заботой оператора, перевозчика и грузовладельца", – рассказал Александр Сапронов.

 

Операционная эффективность

Залогом успешного развития бизнеса, по мнению Александра Сапронова, является повышение операционной эффективности подвижного состава. Именно поэтому в Воронежском филиале активно реализуются мероприятия, направленные на повышение оборота вагона. В частности, одно из направлений работ – снижение времени нахождения вагона на подъездных путях.

"Если в 2017 году у нас простаивало 2 тыс. вагонов, то за 10 месяцев 2018 года мы снизили этот показатель до 1200 вагонов. Останавливаться на достигнутом не собираемся", – заявил Александр Герасимов. Он также призвал грузоотправителей обходиться только тем количеством подвижного состава, которое необходимо для вывоза грузов, и не копить вагоны про запас.

Партнеры отметили, что оптимизация работы парка уже приносит свои плоды. Например, Максим Беленко, генеральный директор компании "ДОЛОМИТ" (входит в состав ГК НЛМК), рассказал, что благодаря сотрудничеству с оператором предприятию удалось увеличить погрузку.

"Мы ежедневно корректировали и оптимизировали план подвода вагонов для того, чтобы обеспечить производственный процесс всем необходимым. Мы не допускали скопления или недостатка подвижного состава. По итогам года ожидаем около 8% прироста погрузки. Считаю, это наше общее достижение", – говорит Максим Беленко.

Рост погрузки по итогам года ожидают и на Яковлевском руднике. Партнеры обещают: в 2019 году по железной дороге будет отправлено около 2,2 млн тонн, что в 2 раза выше нынешних показателей. К 2023 году планируют выйти на 5 млн тонн в год.

С учетом планов грузовладельцев, среди ключевых задач наступающего года директор Воронежского филиала ПГК выделил: сохранение и развитие действующих партнерских отношений, развитие сервисных услуг, оптимизацию затрат на порожний пробег, сокращение времени нахождения вагонов на станциях грузовых операций, а также развитие системы электронного документооборота с контрагентами.

 

Будущее – за смежными перевозками

По мнению начальника управления транспортной логистики НЛМК Юрия Саввина, ПГК должна расширять свои возможности и осваивать смежные рынки.

"Комбинат хотел бы видеть Первую грузовую компанию в качестве одного из контрагентов, предоставляющих услуги автотранспорта. Именно на автомобилях чаще всего мы доставляем нашу продукцию потребителю. Хотелось бы, чтобы весь перевозочный процесс, в том числе "последняя миля", был в одних руках", – пояснил он.

Об объединении услуг железнодорожного и автотранспорта говорил также директор по транспорту и логистике "ЕВРОЦЕМЕНТ груп" Геннадий Гаврин. Компания уже приняла решение о создании единой транспортной компании.

Мнение о том, что будущее – за смежными перевозками, поддерживают и в ПГК. Компания планирует развиваться в направлении контейнерных и автоперевозок.

"Мы планируем, что в перспективе будем трансформироваться в транспортно-логистическую компанию", – рассказал Александр Сапронов.

В конце встречи все выступающие сошлись во мнении, что добиться успеха можно только единой командой. И растущие год от года показатели совместной деятельности грузовладельцев и железнодорожников являются самым верным тому доказательством.

Руководство Воронежского филиала ПГК вручило благодарственные письма за плодотворное сотрудничество своим многолетним партнерам: НЛМК, "Стойленскому горно-обогатительному комбинату", "ДОЛОМИТу", "Студеновской акционерной горнодобывающей компании", "КРЦ ЭФКО-Каскад", "Горно-обогатительной компании "Мураевня", "Яковлевскому горно-обогатительному комбинату и Воронежскому филиалу ­"ЕВРОЦЕМЕНТ груп".

 

Фото: ПГК

Татьяна Стельмах

Версия для печати
screenRenderTime=1