СМИ об РЖД

Рабочий день для школьников

Абитуриенты узнали, как работают в локомотивном эксплуатационном депо Челябинск. Они познакомились со структурой железных дорог и даже побывали в кабине локомотива.

В минувшее воскресенье в рамках дня открытых дверей Челябинского института путей сообщения состоялась встреча представителей Южно-Уральской дирекции тяги с выпускниками школ и их родителями. В стенах учебного заведения машинист-инструктор Кирилл Баландин рассказал гостям о работе в дирекции и возможности получить целевое направление.

Далее участники мероприятия отправились на экскурсию в локомотивное эксплуатационное депо Челябинск. Здесь машинист-инструктор локомотивных бригад и председатель совета молодежи Южно-Уральской дирекции тяги Илья Мартынов предложил ребятам представить, что все они машинисты и сегодня их обычный рабочий день. Гости прошли предрейсовый медосмотр, в ходе которого им рассказали, что от состояния здоровья работников локомотивных бригад зависит безопасность движения.

Позже ребят провели по цехам обслуживания и ремонта многотонных машин, рассказали о предприятиях, которые работают на территории депо, а затем показали новый электровоз серии 2ЭС6 "Синара". Школьникам даже разрешили побывать в кабине.

Илья Мартынов рассказал экскурсантам, что молодым работникам продвигаться по службе вполне реально.

– Я получил образование по целевому направлению от ЮУЖД, – сообщил машинист-инструктор. – Конечно, учиться всегда непросто. Но важно вовремя усваивать теорию, чтобы потом было не так сложно на практике. Также советую не оставаться в стороне от студенческой жизни, заниматься саморазвитием и продолжать быть активным в жизни трудовой. Тогда многого удастся добиться.

Цель таких профориентационных мероприятий – воспитание у ребят осознанности в выборе будущей профессии.

– Важно, чтобы еще до окончания школы они понимали, будет ли выбранная профессия по душе, – отметила заместитель начальника Южно-Уральской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам Татьяна Спирина. – Поэтому чем раньше начинаем профориентационную деятельность, тем проще к моменту поступления в учебные заведения ребятам определиться со своей судьбой, а нам – с будущими целевиками. Главное – чтобы человек, который решил выбрать эту тяжелую профессию, гордился своим призванием.

 

Марина Паниковская

Версия для печати
screenRenderTime=1