СМИ об РЖД

Пропускная способность линии в ЕАО к новому железнодорожному мосту в КНР вырастет до 13,3 млн т после реконструкции

Реконструкция ветки Биробиджан – Ленинск в Еврейской автономной области (ЕАО) близ строящегося железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР) позволит увеличить ее пропускную способность до 13,3 млн тонн, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.

Объем перевозок на этом отрезке, по оценкам грузоотправителей, которые приводит пресс-служба, составит около 3 млн тонн в 2019 году. По данным корпоративного издания РЖД, за 10 месяцев 2018 года железнодорожными станциями, расположенными в границах ЕАО, было погружено 2,9 млн тонн различных грузов.

ОАО "РЖД" в 2018 года вложило в реконструкцию участка 1,3 млрд рублей, в 2019 году вложит еще 2,5 млрд рублей.

По мнению губернатора ЕАО Александра Левинталя, которого цитирует пресс-служба Минвостокразвития, в регионе необходимо построить несколько переходов через железнодорожные пути в связи с развитием Транссибирской магистрали и увеличением объемов перевозки грузов после ввода трансграничного моста через Амур в Китай.

"На прошлой неделе в рамках круглого стола с министром транспорта РФ мы обсудили необходимость строительства такого рода переходов в Еврейской автономной области. Договорились о том, что представим в ближайшее время документы. У нас есть проектно-сметная документация (ПСД) на ряд объектов, часть ПСД будем готовить. Объекты дорогие, стоимостью 3-4 млрд рублей, поэтому в рамках текущего бюджета ЕАО самостоятельно их не построит. Понимание в министерстве по этим вопросам есть", – отметил глава региона.

Как сообщалось, железнодорожный мост Нижнеленинское – Тунцзян строится в Еврейской автономной области уже несколько лет. Длина перехода 2,2 км, из которых 309 м приходится на российскую сторону, китайская сторона свою часть уже построила. Мост рассчитан на два пути с колеей российского и китайского стандартов. Как ожидается, он станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока. Ввод запланирован на 2019 год.

В рамках развития инфраструктуры запланированы развитие и реконструкция участка Биробиджан-1 – Ленинск, в том числе реконструкция станций Ленинск, Биробиджан-2, Унгун, Бирофельд, электрификация участка Биробиджан-1 – Биробиджан-2. В частности, на станции Биробиджан-2 предстоит построить цех для проведения ТО-2, обустроить ее для экипировки тепловозов водой, песком и маслом. Для работы нового погранперехода будет создана отдельная станция Ленинск-2, на которую ляжет работа по приему и отправке международных поездов.

Согласно прогнозу Института экономики и развития транспорта, грузооборот нового пункта пропуска к 2025 году составит 6,2 млн тонн.

Версия для печати
screenRenderTime=1