СМИ об РЖД

В Сеуле предлагают объединить российский Транссиб и Транскорейскую дорогу

Власти Республики Корея настроены расширять сотрудничество с Россией и наполнять конкретным содержанием трехсторонние проекты с участием двух стран и КНДР. Об этом заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, подводя итоги своего визита в Сеул. Встречи Валентины Матвиенко с руководителями Южной Кореи подтвердили: корейцы готовы наращивать сотрудничество с российскими партнерами. Она призналась, что находится под большим впечатлением после беседы с лидером Кореи Мун Чжэ Ином: "Убедилась, что руководство страны намерено активно содействовать многоплановому сотрудничеству с нашей страной. Сейчас по разным причинам некоторые проекты тормозятся, мы решили, что придадим динамику тем договоренностям, которые достигнуты в этом году между президентами России и Южной Кореи".

Есть и проекты, которые уже сейчас могут наполняться конкретным содержанием.

Это, по словам Валентины Матвиенко, южнокорейский план "девяти мостов" – он подразумевает сотрудничество с Россией в создании новых газопроводов, железных дорог, транспортных магистралей, в сфере энергетики, сельского хозяйства, судостроения и Северного морского пути, в создании двусторонних рабочих групп в различных сферах жизнедеятельности. Также Сеул заинтересован в соединении Транскорейской дороги и российского Транссиба – это будет первым шагом к появлению железнодорожного сообщения в Юго-Восточной Азии. "Это очень интересная идея, – считает Валентина Матвиенко. – В Сеуле очень заинтересованы в проекте – это даст мощные возможности для развития и будет способствовать интеграционным процессам в Азиатско-Тихоокеанском регионе".

Одной из самых чувствительных и одновременно актуальных тем остается возможное объединение двух Корей. "Решать этот вопрос предстоит только двум республикам. И если они такое решение примут, Россия поддержит его. Но мое личное мнение – не все в мире в этом заинтересованы. Поэтому на таком пути будет немало препятствий", – заявила Валентина Матвиенко.

Одновременно с контактами на уровне первых лиц активизируется и межпарламентский диалог, в котором Валентину Матвиенко и в Сеуле, и в Пхеньяне воспринимают в роли прямого посредника. Именно с ее легкой руки условия для общения парламентариев двух Корей были созданы на 137-й ассамблее Межпарламентского союза в Санкт-Петербурге в октябре прошлого года.

"В Сеуле подтвердили, что готовы подкрепить политический диалог диалогом межпарламентским, они готовятся к такому визиту (к встрече с северокорейскими коллегами). Так уж сложилось, что мы – "крестные" этого процесса", – с улыбкой пояснила спикер палаты регионов. Матвиенко сегодня – единственный политик, который за последний месяц побывал и в Северной, и в Южной Корее. Ее живые впечатления и на официальных переговорах, и во время общения со студентами слушали с большим интересом. Недаром председатель однопалатного парламента Южной Кореи Мун Хи Сан на встрече с российской гостьей сделал на этом акцент: "Ваш визит своевременен – на полуострове мы чувствуем признаки установления мира и стабильности, о чем мы еще недавно даже и не мечтали. Думаю, ваш визит серьезно поможет развитию двусторонних отношений между нашими странами ".

"Мы ценим отношения с Южной Кореей как с важнейшим стратегическим партнером, – подчеркнула Валентина Матвиенко. – Считаю, что сегодня отношения Южной Кореи и России могут служить образцом для многих стран". И даже несмотря на то, что во внешней политике Сеула традиционно доминирует американский вектор, а США имеют в Корее 20 своих военных баз и группировку в 28,5 тысячи военнослужащих, отношения с Москвой здесь ценят и не хотят их портить в угоду краткосрочной политической конъюнктуре. Тем более что взаимодействие с "большим братом" дает сбои: в южнокорейских СМИ сегодня активно обсуждают потери бюджета из-за планируемого Вашингтоном повышения пошлин на корейские автомобили на 25%. Поэтому эксперты призывают официальный Сеул провести дополнительные переговоры с американцами перед заключением обновленного соглашения о свободной торговле между двумя странами.

На этом фоне понятны стремления южнокорейского автогиганта "Хендэ Мотор" упрочить позиции в России – руководство компании на встрече с Валентиной Матвиенко озвучило свое желание подписать до конца года масштабное инвестиционное соглашение с Минпромторгом России. Об этом было сказано на встрече спикера Совета Федерации с руководством "Хендэ", а уже на следующий день министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что в его ведомстве готовы подписать такой контракт.

Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб), Великий сибирский путь (историческое название) – железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали – 9288,2 километра, это самая длинная железная дорога в мире. Общая стоимость строительства Транссиба с 1891 по 1916 год составила до 1,5 миллиарда рублей. Движение поездов по Транссибу началось в 1901 году. Начальный пункт – станция Москва-Пассажирская-Ярославская. Конечный – станция Владивосток. Пропускная способность – 100 миллионов тонн грузов в год. Время в пути на скором поезде составляет около шести суток.

 

*****

Транскорейская железнодорожная магистраль образуется пересечением двух старейших железнодорожных линий Кореи – Кенбусон и Кенъисон в Сеуле. Кенбусон – основная железнодорожная магистраль Южной Кореи, соединяющая два крупнейших города страны – Сеул и Пусан. Дорога была построена Японией в 1905 году, ее протяженность составляет 441,7 километра. Кенъисон была открыта в 1906 году, дорога соединяет Сеул с Пхеньяном и Синыйджу в Северной Корее, протяженность линии составляет 56,1 километра. Поезда перестали ходить по магистрали в 1945 году, когда произошло разделение Кореи на Северную и Южную. 22 апреля 2007 года северокорейские и южнокорейские железные дороги восстановили планы по сотрудничеству, которые были ранее отклонены северокорейским руководством.

 

Вятчанин Никита.

Версия для печати
screenRenderTime=1