СМИ об РЖД

11.10.2018Газета "Железнодорожник Поволжья" (Приволжская железная дорога)

К правилам – со всей ответственностью

На Приволжской магистрали состоялось заседание комитета по безопасности производственных процессов. В ходе мероприятия были рассмотрены нарушения, обнаруженные в ходе осеннего комиссионного осмотра Саратовского региона.

Ряд недочетов выявлен в организации обучения и инструктажа по вопросам охраны труда. Так, бригадир участка Привольской дистанции пути проводил целевой инструктаж для бригады монтеров пути, не пройдя обучения требованиям охраны труда в специализированной организации. Аналогичная ситуация в Аткарской ПЧ. Кроме того, там обнаружились устаревшие инструкции по охране труда.

Нарушения охраны труда фиксировались непосредственно на рабочих местах. К примеру, на производственном участке ПЧ ИССО станции Сенная совместно хранили кислородный баллон без колпака и бочки со смазкой. В Привольской дистанции пути были замечены неисправные тиски со сломанными и болтающимися губками. В Ершовской и Пугачевской дистанциях сигнализации, централизации и блокировки комиссия обнаружила просроченный диэлектрический инструмент.

– Во время весеннего комиссионного осмотра выяснилось, что на большинстве предприятий срок эксплуатации изолирующих самоспасателей и касок истек. За прошедшие полгода ситуация исправилась, и случаи хранения просрочки стали единичными, – отметил заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности Андрей Ивенин.

К проведению ежесменного контроля в рамках комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте у проверяющих также возникли вопросы. Немалые нарекания вызвало состояние поста ЭЦ станции Татищево. Здесь на всех этажах на приборах освещения не было плафонов. В бланках визуализации такое положение вещей не нашло отражения.

Уделялось внимание и актуальности схем маршрутов служебных проходов.

– Особенно ответственно к выверению схем относятся движенцы, – подчеркнул Андрей Ивенин. – Представители смежных хозяйств порой упускают эту обязанность из виду.

Мимо нарушений при производстве работ на железнодорожных путях участники комиссионного осмотра тоже не прошли. Так, в нечетной горловине станции Трофимовский-2 монтеры пути проводили работы по окосу травы без записи в журнале ДУ-46 у дежурного по станции.

По факту проведенных проверок были подготовлены предписания об устранении выявленных отступлений.

 

Фото: Глеб Хрусталев.

 

Глеб Хрусталёв.

Версия для печати
screenRenderTime=1