СМИ об РЖД

"Сапсаны", интернет в вагоне, электронные билеты, или как изменились РЖД за 15 лет

Государственное ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) 1 октября 2018 года отмечает юбилей. Компания, подошедшая к своему 15-летнему дню рождения, входит в мировую тройку железнодорожных лидеров.

РИА Новости попыталось сравнить, что было у компании в 2004 году, который стал первым полноценным годом ее работы, и стало сейчас: какие поезда запущены, какие проекты реализованы и сколько средств инвестировано.

 

Первым делом пассажиры

Практически каждый житель страны пользуется железнодорожным транспортом. РЖД, следует из сообщений компании за 15 лет, было отправлено более 16 миллиардов пассажиров. Фактически это в 2,2 раза больше, чем население всей планеты Земля.

Появились новые вагоны и открыты новые маршруты, как внутри России, так и заграницу. Запущен высокоскоростной поезд "Сапсан", который сейчас курсирует между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом, скоростные поезда Allegro ("Аллегро"), которые соединили Санкт-Петербург и Хельсинки, и "Стриж" между Москвой и Берлином.

Появились двухэтажные поезда, скоростные электропоезда "Ласточка", обновляется парк электричек и т.д. В поездах можно посмотреть фильмы, заказать кофе-чай и разную еду. Оплатить эти услуги можно не только наличными, но и банковской картой.

Купить билет на поезд в 2003 году можно было только в кассе. РЖД впервые стали продавать билеты на поезда через интернет в мае 2007 года. Доля электронных билетов в 2018 году уже составляет более 51% от общего количества проданных мест.

РЖД предложили пассажирам и новые сервисы: перевозки автомобилей в пассажирских поездах по целому ряду направлений, самостоятельные поездки детей и даже животных.

 

Триллионы инвестиций

РЖД посчитали, что компания за пятнадцать лет инвестировала свыше 8 триллионов в развитие пассажирских и грузовых проектов.

Компания вкладывала в организацию скоростного пассажирского сообщения на направлениях Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород, в проекты к зимней Олимпиаде в 2014 году в Сочи и Чемпионату мира по футболу 2018 года, в строительство обхода Украины, в запуск движения на Московском центральном кольце (МЦК) и др.

"В целом для реализации мероприятий программы капитальных вложений железнодорожного транспорта за счет всех источников в 2004 году использовано 126,1 миллиарда рублей при утвержденном советом директоров лимите 128,5 миллиарда рублей", – говорится в годовом отчете компании за 2004 года. Инвестпрограмма РЖД на 2018 год составляет более 500 миллиардов рублей.

Выручка РЖД по РСБУ в 2004 году была 659,5 миллиарда рублей. За 2017 год этот показатель составил около 1,7 триллиона рублей. Основную долю в выручке по-прежнему составляют доходы от грузовых перевозок.

 

Нет границ

РЖД в настоящее время имеют солидный багаж проектов за рубежом, как уже законченных, так и находящихся в процессе реализации.

"География (зарубежных проектов компании – ред.) охватывает Юго-Восточную Европу, страны Закавказья, Персидского залива и Юго-Восточной Азии. Налажены тесные контакты с бизнес-сообществом Индии, Кубы, Бразилии, Индонезии и Вьетнама. С рядом компаний этих стран подписаны меморандумы и соглашения о развитии сотрудничества", – сообщили в РЖД.

Компания выполняет контракт по строительству железных дорог в Сербии, продолжает реализацию проектов в Монголии и Армении.

"Прорабатываются перспективные проекты в Аргентине, Вьетнаме, ЮАР и других странах", – рассказали в РЖД.

 

Грузы в дорогу

Холдинг "Российские железные дороги" сейчас объединяет в своем портфеле более 30 видов бизнеса – грузовые и пассажирские перевозки, логистика, строительство и проектирование, ремонт и IT и многие другие.

"Кардинальный разворот всех ресурсов и процессов в сторону клиента стал задачей, охватившей все корпоративные процессы: от планирования до непосредственного осуществления перевозки и ее ресурсного обеспечения", – говорят в РЖД.

РЖД, перечисляют в компании, продают транспортные услуги в онлайн-режиме, используют электронный документооборот с применением электронной подписи, запустили электронную торговую площадку "Грузовые перевозки" для привлечения грузов на железную дорогу.

Версия для печати
screenRenderTime=1