СМИ об РЖД

27.09.2018Газета "Волжская магистраль" (Горьковская железная дорога)

Новый график, новые маршруты

День обновления графика на железных дорогах России уже несколько последних лет совпадает с датой, когда он меняется и в большинстве стран Европы. Это второе воскресенье декабря. Предполагается, что к пиковым перевозкам, которые начинаются перед праздниками, все успеют освоиться с изменениями.

Новое расписание – это всегда ожидания. И пассажиров, и тех, кто организует перевозки. Это и тревоги: все ли пойдет гладко, как спланировано, не "потеряются" ли пассажиры в результате попыток сделать для них поезда удобней. Поэтому чаще всего, рассказывая о новом расписании, приходится повторять как истину: в основном расписание останется прежним, потому что те, кто пользуются поездами, к ним привыкли, сориентировались на них и против изменений могут проголосовать рублем.

Но на сей раз ситуация иная. Изменения назрели, и они произойдут. Потому что перевозки пассажиров – это своего рода отражение и геополитической реальности, и благосостояния людей, и технических возможностей транспорта. И что же из этого за последние пять лет в России и у ее границ осталось без изменений?

Перемены почти не коснутся маршрута Москва – Нижний Новгород. Здесь, как и в прошлые два года, будут в ходу десять ежедневных поездов, среди которых девять скоростных "Ласточек" и "Стрижей". Почти не затронут они и ряд маршрутов от Москвы до центров регионов Поволжья, транзитных поездов на Урал, в Сибирь, сезонных поездов южного направления. Здесь продолжат реализовываться недавние логистические наработки, которые хорошо себя показали.

Нам же есть смысл, рассказывая о новом графике, сосредоточиться на изменениях.

Пассажиры не найдут больше в расписании привычного с середины ХХ века поезда Нижний Новгород – Казань, который ходил последнее время как скорый № 41/42. Но если они соберутся в дорогу, неожиданностей не будет: в его нитке пойдет поезд № 51/52 Нижний Новгород – Ижевск, только теперь маршрут его продляется. Утром поезд постоит на вокзале Казань-1, а около полудня будет в столице Удмуртии. Назад он отправится в половине шестого вечера, а в Казани возьмет пассажиров до Нижнего Новгорода в привычное для них время. Маршрут поезда пришлось удлинить, в связи с тем, что с вводом нового графика будет заменен подвижной состав поезда № 25/26 Москва – Ижевск. Он станет двухэтажным. К такому составу технически невозможно прицепить привычные вагоны. А с поездом Нижний Новгород – Казань всегда ходило несколько вагонов до Ижевска с переприцепкой по станции Канаш: без них просто нельзя. Решением задачи и стала организация нового поезда вместо группы прицепных вагонов. Маршрут будет обслуживать Горьковский резерв проводников.

Из Кирова через день начинает курсировать скорый поезд № 123/124 до Санкт-Петербурга. Он будет использовать нитку поезда № 191/192 Санкт-Петербург – Челябинск. Новый поезд двухгруп-пный: он будет пополняться несколькими вагонами в Вологде. Из Кирова поезд уйдет около 11 часов дня, обратно – около 16. В пути, как и большинство других поездов на этом отрезке, он будет сутки. А обслуживать его предстоит кировским бригадам проводников.

– В последние годы поездки из Кирова в Санкт-Петербург становятся все популярней, – пояснил заместитель начальника Горьковской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления услуг инфраструктуры Дмитрий Овечкин. – Проходящих поездов в этом направлении ежедневно несколько, есть группы прицепных вагонов от Кирова, но перевозки продолжают расти.

Неожиданным для многих покажется в расписании новый маршрут поезда № 41/42 Нижний Новгород – Великий Новгород. Ходить он будет ежедневно через Москву, отправляясь в пятом часу вечера из Нижнего и в десятом вечера из (непривычно звучит!) Великого. Обслуживать составы станут бригады Горьковского резерва, а вот "Волгу" на Санкт-Петербург они передадут Северо-Западному филиалу АО "ФПК". Анализ расписания позволяет понять: между Москвой и Великим Новгородом поезд пойдет по действующей сейчас привычной для пассажиров этого маршрута нитке. Но скорость на маршруте высока, между этими городами сейчас пять с половиной часов пути. И конечно, вряд ли рационально, если состав лишь несколько часов в сутки находится в движении. То, что его маршрут продлен до Нижнего Новгорода, пассажиры оценят – расписание его на этом участке тоже удобно. Можно ожидать, что в вагонах будет много туристов, ведь на пути – признанные исторические центры России с массой достопримечательностей.

– В ежедневном обращении начинает ходить скорый поезд №125/126 Казань – Самара Куйбышевского филиала АО "ФПК", – рассказывает Дмитрий Овечкин. – Думаю, что в восстановлении такого маршрута давно есть потребность: связать два поволжских города-миллионника необходимо: тут и туризм, и деловые контакты. У поезда удобное расписание: он ночной, прибывающий на конечные пункты в утренние часы.

Казань получит в новом графике и два новых международных маршрута.

В декабре прошлого года столица Татарстана торжественно встретила поезд из Алматы, на котором пассажиры могут теперь добираться до двух столиц –

Астаны и Бишкека. В январе на расширенном заседании коллегии Минтранса республики президент Татарстана Рустам Минниханов обозначил задачу – установить прямое сообщение с крупнейшим городом Средней Азии – Ташкентом. Договоренность с узбекистанскими железнодорожниками состоялась: поезд № 303/304 из Ташкента начнет еженедельно ходить в Казань через Дружинино с вводом нового графика.

Еженедельно будет приходить в Татарстан и поезд из Беларуси. Маршрут от Казани до Минска проложен необычно: через Ульяновск, Сызрань, Пензу, Ряжск, Тулу, Сухиничи, Смоленск, и это открывает возможность добраться без пересадки еще до нескольких российских регионов.

Уже курсирует с 20 сентября новый скорый поезд № 47/48 Москва – Муром. Его общее время в пути – меньше пяти часов. Со столичного Казанского вокзала поезд уходит в середине дня, из Мурома – вечером.

– Для пассажиров важно, что новый поезд останавливается на промежуточных станциях, которые пока не имели прямого сообщения до Москвы: Бутылицы, Добрятино, Нечаевская – говорит Дмитрий Овечкин. – На этих станциях не останавливаются другие скорые поезда, а на пригородных добираться пассажирам до Москвы приходится только с пересадкой.

В службе уверены, что назначение нового поезда будет способствовать и развитию внутреннего туризма. Ведь Муром, известный по летописям с 862 года – один из древнейших городов Центральной России, в котором множество памятников культурного наследия и интереснейшие музеи. Пока новый поезд ходит через день, но по новому расписанию планируется его назначить ежедневно.

Задолго до ввода нового графика начали ходить через Горьковскую железную дорогу и скоростные поезда Москва – Иваново, они быстро завоевали популярность. В расписании 2019 года их три пары ежедневно. Примененное техническое решение оригинально. По скоростному участку между Москвой и Владимиром электропоезд "Ласточка" движется самостоятельно. А дальше его ведет тепловоз ТЭП70БС, который позволяет преодолеть неэлектрифицированный участок.

– Мы уже получили несколько писем от пассажиров, – рассказывает Дмитрий Овечкин. – Они предлагают по такой же технологии пустить скоростные поезда из Москвы в Муром через Ковров и Селиваново и из Казани в Ульяновск.

Будут ли отмены?

Без этого не обходится ни один год: какие-то логистические решения обязательно не поддерживаются жизнью. Пассажиры не найдут в новом расписании транзитных поездов № 29/30 Москва – Кемерово и № 79/80 Москва – Челябинск (через Казань). Но это не значит, что таких направлений не останется. Группа кемеровских вагонов будет курсировать с поездом № 37/38 Москва – Томск, а челябинских – с поездом № 79/80 Москва – Петропавловск. И можно надеяться, что такой менее расходный для перевозчика вариант не осложнит ничьих поездок.

По словам Дмитрия Овечкина, пригородные компании не стали пользоваться возможностью внести в новый график существенные изменения. В особенности Центральная, Северная, Башкортостанская, Пермская компании, для которых Горьковская дорога – не основной полигон работы. Но в расписании поездов "своих" компаний пассажиры найдут коррективы, которые могут им прийтись по душе.

Волго-Вятская пригородная пассажирская компания планирует в новое расписание включить три пары круглогодичных поездов, которые будут связывать вокзал в Нижнем Новгороде с Ройкой и Мызой. Они помогут добираться в город жителям ближайших окрестностей, ведь в пиковые часы въезды в Нижний Новгород по шоссе оказываются парализованы пробками. Получит некоторое развитие и движение поездов Заволжского направления.

А начальник пассажирского отдела "Содружество" Николай Еремцов сообщил о том, что эта пригородная компания планирует несколько ускорить и сделать ежедневным поезд, который в утренние часы отправляется из Нижнекамска в Ижевск, а в вечерние – обратно. Этот поезд начал впервые ходить год назад и пока курсирует только по выходным. В компании думают и об объединении ниток нескольких поездов от Казани-1 в направлении Зеленого Дола и Аэропорта. Это позволило бы избавить от пересадок и авиапассажиров, и тех казанцев, которые живут и работают в противоположных частях города.

Впрочем, до появления "чистового" пригородного расписания еще есть время.

А вот сведения о поездах дальнего следования начинают появляться в интернете. На некоторые из них уже можно купить билеты на декабрь. О нескольких поездах информация еще не появилась, но, возможно, когда вы будете читать этот номер, она уже будет тоже выставлена.

 

Фото: Николай Морохин.

 

Николай Морохин.

Версия для печати
screenRenderTime=1