СМИ об РЖД

21.08.2018Газета "Куйбышевский железнодорожник" (Куйбышевская железная дорога)

Эффект согласованности

На Куйбышевской железной дороге отработали механизмы оптимизации сроков проведения обязательных медицинских осмотров.

На сегодняшний день время прохождения работниками комиссии в среднем по дороге по итогам семи месяцев 2018 года составляет 1,9 дня, а в локомотивном комплексе даже 1,8 дня. Такой результат стал возможен благодаря плодотворному взаимодействию кадрового блока и работников здравоохранения.

В течение последних двух лет стороны тщательно выстраивали диалог и искали точки для продуктивного решения многолетней проблемы – затяжных сроков прохождения медосмотров в учреждениях здравоохранения и повышения качества планирования и сопутствующих организационных мероприятий на предприятиях. Только в локомотивном комплексе потеря рабочего времени из-за длительного прохождения медкомиссий в прошлом году составляла более 13 тыс. часов, а общая доля неотработанного времени локомотивных бригад достигала 15-20%.

Ключевые вопросы обсуждались во время ежемесячных встреч медицинских работников и HR-специалистов непосредственно на узлах, а также в формате расширенных "круглых столов". Чтобы избежать увеличения сроков прохождения медкомиссии, кадровики пересмотрели и ужесточили процедуру составления графиков, а медики – усилили мониторинг за процессом прохождения комиссии. Как отмечает заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Александр Шведов, сейчас ситуация изменилась кардинально и сотрудничество вышло на качественно новый уровень.

Так, по данным Куйбышевской дирекции здравоохранения, если по итогам 2017 года в отведенный период обязательную медицинскую комиссию проходили 85,1% работников, то за семь месяцев 2018 года уже 91,7%. Есть здесь и свои рекордсмены. К примеру, Куйбышевская дирекция моторвагонного подвижного состава, где за два дня обязательную медицинскую комиссию успевают пройти 94,2% работников. Что касается локомотивного комплекса, то здесь также наметилась положительная динамика. В первом полугодии потеря рабочего времени из-за прохождения комиссии сверх нормы составила порядка 2 тыс. часов, а общая доля неотработанных часов локомотивных бригад не превысила 3,5%.

Сейчас стороны настроены на расширение сфер сотрудничества. Способствовать этому должны принятые в этом году распоряжения ОАО "РЖД", отражающие большой перечень вопросов для дальнейшего взаимодействия. Дело в том, что многие действовавшие ранее нормативные документы утратили силу, а новое распоряжение предопределило целый комплекс уточняющих аспектов. Их обсуждение состоялось в рамках очередного большого "круглого стола" с участием HR-специалистов всех региональных дирекций, служб, подразделений, главных врачей негосударственных учреждений здравоохранения и руководства Куйбышевской дирекции здравоохранения. Как рассказала начальник службы управления персоналом Куйбышевской железной дороги Ольга Рязанова, такие совместные встречи и обсуждения перешли в ежеквартальный режим, что позволяет после встреч с трудовыми коллективами подготовить обширный материал для обсуждения с мест и проработать возможные варианты решения проблемных моментов. Неслучайно на этом "круглом столе" отдельным блоком был предусмотрен формат "вопрос-ответ", сделавший дискуссию максимально плодотворной.

На встрече речь шла об актуализации участия работников здравоохранения в разборе транспортных происшествий. Медицинские работники настроены оказать железнодорожникам всестороннее содействие, проанализировать ситуацию и выяснить, насколько состояние здоровья работника могло повлиять на возникновение транспортного происшествия. Главное – чтобы информация своевременно поступала с предприятий или дирекций в учреждения здравоохранения.

Вступившие в силу распоряжения ОАО "РЖД" регламентируют и проведение химико-токсикологических исследований (ХТИ) на наркотические средства и психотропные вещества. Так, при прохождении врачебно-экспертной комиссии (ВЭК) предварительное ХТИ с аппаратной оценкой исследований стало обязательным. Для этого все негосударственные учреждения здравоохранения в регионах оснащены соответствующим оборудованием.

Предусматривается дальнейшая практика проведения рейдов наркологического контроля, в том числе – внезапных. В этой части инициатива по их организации должна полностью исходить от работодателя. Во время таких проверок, в первую очередь, внимание обращается на работников, задействованных в ремонте и текущем содержании инфраструктуры, представителей локомотивных бригад, работающих в маневровом движении на отдаленных станциях, на работников, находящихся вдали от основного места работы, то есть командировочных и обучающихся в Куйбышевском УЦПК, а также представителей так называемой "группы риска".

На полигоне дороги усиливают контроль за состоянием здоровья работников, отвечающих за безопасность движения поездов. Для этого в подразделениях развернута масштабная работа по выявлению случаев употребления алкоголя. При прохождении предрейсового медицинского обследования (ПРМО) соответствующий экспресс-тест делается дважды и только после этого принимается решение относительно делегирования сотрудника на более тщательное исследование в диспансер.

После первого квартала тенденция выявления таких случаев увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что вызвало закономерные опасения кадрового блока, которыми они поделились с дирекцией здравоохранения. Подтверждение каждого подобного эпизода чревато для работников жестким решением, сопоставимым с допущенным нарушением, – увольнением. Для употребляющих алкоголь и запрещенные препараты, будущего в компании нет.

 

Фото: Петр Гридин.

 

Никита Демидов.

Версия для печати
screenRenderTime=1