СМИ об РЖД

17.08.2018Газета "Волжская магистраль" (Горьковская железная дорога)

Если партнерство – то социальное

Социально-экономический форум по подведению итогов выполнения Отраслевого соглашения и коллективных договоров ОАО "РЖД" и ДЗО в регионе Горьковской железной дороги проходит раз в полугодие. Новшество форума, состоявшегося на этой неделе, – его проведение на базе Инженерного центра ГЖД и участие региональных делегатов посредством видео-конференц-связи. Всего – 650 человек.

И главные тезисы, рефреном проходившие через выступления всех докладчиков форума: Коллективный договор ОАО "РЖД" выполняется, компания по-прежнему придерживается принципов социальной ориентации, забота о сотрудниках всегда приоритетна.

За примерами далеко ходить не надо. Заместитель начальника Горьковской ДИ по кадрам и социальным вопросам Михаил Семенычев отмечает: дирекция в первом полугодии выполнила основные стратегические показатели работы, и во многом такой результат достигнут благодаря адресному решению вопросов организации, оплаты труда и мотивации персонала. С мая прошлого года дирекция полностью отказалась от вынужденного применения режима неполной занятости. В результате этого работникам восстановлено в заработной плате почти 3 тыс. руб. В первом полугодии 2018-го Горьковская ДИ реализовала все условия и обязательства Коллективного договора, направив на эти цели более 900 млн руб. Величина корпоративного социального пакета на одного работника превысила 62 тыс. руб.

Начальник Горьковской дирекции управления движением Андрей Новиков также подчеркивает: в возглавляемом им структурном подразделении созданы все условия для безусловного выполнения положений Коллективного договора и обеспечения социальной защищенности работников. И это касается всех направлений деятельности, которые так или иначе оказываются в сфере интересов персонала. Огромное значение придается выполнению мероприятий по охране труда, улучшению условий работы женщин, снижению производственного травматизма. Но дело не только в выделении повышенных средств на реализацию тех или иных мер. Важно то, что работники осознают и собственную ответственность: количество допущенных ими нарушений, например норм охраны труда, снижается.

Основные гарантии и льготы перечислены в докладе и. о. начальника Горьковского филиала АО "Федеральная пассажирская компания" Юрия Ильина. Да, Колдоговор ФПК не "дотягивает" до того уровня, на котором находится Коллективный договор ОАО "РЖД". Но ключевые позиции сохранены. Сотрудники имеют возможность пользоваться услугами негосударственных учреждений здравоохранения, объектов социальной сферы, негосударственных образовательных учреждений компании и принимать участие в спортивных и культурно-массовых корпоративных мероприятиях. Добавим к этому гарантии по производственной подготовке и переподготовке персонала и повышению квалификации, возмещение расходов по найму жилья для работников, приглашенных из других регионов, различные виды материальной помощи, компенсируемый соцпакет, мотивацию персонала и т. д.

Председатель Дорпрофжел на ГЖД Дмитрий Мололкин напомнил: на основе четырех отраслевых соглашений в регионе дороги действуют Коллективный договор ОАО "РЖД", 28 коллективных договоров дочерних обществ, негосударственных учреждений здравоохранения компании, учреждений образования, подведомственных Федеральному агентству железнодорожного транспорта. Дмитрий Федорович остановился детально на вопросах, прозвучавших "с мест" при подведении итогов выполнения Колдоговора за первое полугодие, а также на мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям с социально-экономического форума за

2017 год, в том числе требовавшим решения на уровне руководства ОАО "РЖД".

В частности, комиссией ОАО "РЖД" решен положительно вопрос о включении в перечень работников основных профессий и должностей, обеспечивающих соответствующие производственно-технологические процессы, дежурных по депо ТЧП Вековка.

Дмитрий Мололкин обратил внимание, что остались вопросы по работе клининговых аутсорсинговых компаний. Несмотря на своевременное и полное выполнение обязательств ОАО "РЖД" и перечисление денежных средств за услуги, аутсорсинговые компании допускают задержку заработной платы работникам, не обеспечивают моющими средствами и инвентарем, что увеличивает текучесть кадров у них, сказывается на периодичности уборки и влияет на качество оказываемых услуг.

Поднимается вопрос по стоимости питания на окнах, о необходимости ее индексации, связанной как с увеличением цены на продукты, так и включением в накладные НДС. Так как рацион складывается исходя из суммы, заложенной на завтрак, обед и ужин, встает вопрос: как накормить человека, отработавшего двенадцатичасовое окно, на 464 руб. Эта проблема требует проработки.

Отдельные подобные моменты требуют, безусловно, самого пристального внимания со стороны профсоюза. Тем не менее, озвучив результаты работы по всем сферам деятельности, Дмитрий Мололкин предложил считать коллективные договоры ОАО "РЖД" и ДЗО компании выполненными.

– По всему полигону Горьковской дороги за первое полугодие 2018-го было израсходовано 3 млрд 488 млн руб. на реализацию положений Коллективного договора. Благодаря этому документу мы в очередной раз позиционируем себя как социально-ориентированная компания, – подчеркнул в свою очередь начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун в ходе обстоятельного доклада об итогах работы магистрали.

Чуть позже, общаясь с журналистами, руководитель магистрали отметил:

– Очень важную роль играет психологический климат в коллективе. Когда человек идет на работу и знает, что он защищен со всех сторон, тогда его работа даст максимальный результат. Создать такой климат – задача и работодателя, и профсоюза. Социальная ориентация – главное достоинство Коллективного договора.

– Считаю, что социально-экономический форум очень хорошо подготовлен. И то, что на нем не прозвучало системных проблемных вопросов, говорит о том, что если они и возникали, то были решены своевременно. То, что между профсоюзом и работодателем существует взаимопонимание, и проблемы никогда не доходят до коллективных споров, а решаются на местах. Это крайне важно, – высказался заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Олег Валинский.

– Полностью разделяю убеждение: чем больше хочешь социальных гарантий, тем лучше должен трудиться. И все планы, которые ставят перед собой компания "Российские железные дороги" и дочерние общества, нацелены в том числе и на социальные гарантии. Работники это понимают. Горьковская железная дорога – последняя на сети, где проходит социально-экономический форум, но мне бросилось в глаза, какая здесь теплая атмосфера и какое взаимопонимание между профсоюзом и работодателями. Обратила внимание и на то, какие конструктивные вопросы прозвучали в прениях от территориальных управлений – они заданы по существу и должны быть приняты во внимание! – отметила заместитель председателя Роспрофжел Наталья Бурова.

К слову, так оно и будет: у представителей всех регионов было что сказать, и вопросы найдут свое отражение в итоговой резолюции форума. А завершился он, по традиции, награждением лучших коллективов и работников дороги отраслевыми, дорожными и профсоюзными наградами. Залы Инженерного центра и региональных студий чествововали и многодетные семьи, получившие почетные дипломы "Родительская слава", подарки и денежные премии. Это семья электромонтера Горьковской дистанции электроснабжения Анатолия Пальцева (в их семье семеро детей), стрелка стрелковой команды станции Муром Муромского отряда ведомственной охраны Сергея Михеева (он воспитывает пятерых ребят), дежурной по переезду ПЧ Казань Лианы Востриковой (матери четверых детей) и монтера пути ПМС-109 Ильдара Ахметзянова (отца шестерых ребят).

Фото: Валерий Кузнецов.

 

Станислав Ашеров.

Версия для печати
screenRenderTime=1