СМИ об РЖД

Украина не проживет без своих "заробитчан" в России

Украинский министр Владимир Омелян придумал очередной план, как спасти Украину и победить Россию.

"Мы рассматриваем вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой", – заявил он в эфире украинского телеканала "1+1" и пообещал, что ущерб от этого решения для Украины составит лишь одну гривну.

Предложение министра вызвало взрыв энтузиазма в Киеве. "Давно пора" и "Стену до неба построить" - это лишь малая часть восторженных комментариев адептов "магистра стены" экс-премьера Арсения Яценюка (ставшего владельцем вилл во Флориде после псевдореализации предложенного им проекта "Стена").

Омеляна высмеяли нардеп Верховной рады Игорь Мосийчук и лидер "Батькивщины" Юлия Тимошенко.

Мосийчук объяснил: разрыв железнодорожного сообщения с Россией обрушит незалежную экономику.

"В России работают миллионы украинцев. Если завтра границы закроют, как людям до дома добираться – бандеролью? И на чем им потом зарабатывать?" – спросил Мосийчук. По его мнению, необходимо сначала посоветоваться с народом, с бизнесом перед тем как принимать такое решение.

А Тимошенко разразилась постом в Фейсбуке:

"Экономическую ситуацию на Украине спасают лишь украинцы, которые работают за границей и перечисляют деньги своим родным внутри страны. Такие люди уже в течение 2018 года перечислили в бюджет Украины пять миллиардов евро. Это та сила, которая держит национальную экономику на плаву. Это простые люди, которые пытаются выжить наперекор "реформам". Правительство пусть бы ехало за границу "на заработки"! Вот в Польше прошел фестиваль мыльных пузырей – это как раз украинская правительственная специфика. Наша власть привезла бы оттуда золотые медали".

Тимошенко любит передернуть карту, но в этой ситуации она права. Ведь даже переслать деньги из России украинским "заробитчанам" (гастарбайтерам - укр.) сейчас трудно. На Украине разрешены платежи из России через операторов, часть из которых связана непосредственно с Порошенко. А в России разрешены переводы на Украину через те системы перевода денег, которым Киев запретил работать на своей территории. Большая часть заробитчан на чужбине везет деньги с собой. И семьи таких гастарбайтеров живут лишь на эти заработки. И пусть Польша и потеснила Россию по объему переводимых на Украину денежных средств, главным торговым партнером незалежной и ее инвестором по-прежнему остается "страна-агрессор".

Но речь ведь не только о гастарбайтерах. Речь о миллиардах долларов товарооборота, который идет именно по железной дороге. Львиную часть угля для электростанций, несмотря на "сухогрузы из-за океанов", Украина получает... из России (и это уголь Донбасса!). Прекратить железнодорожное сообщение с Россией означает оставить их без топлива, а население – без тепла в отопительный сезон.

 

Александр Гришин

Тематика: Украина
Версия для печати
screenRenderTime=1