СМИ об РЖД

Поезда и шаттлы на футбольной орбите

В дни мирового первенства транспорт работал бесперебойно.

Чемпионат мира по футболу – 2018 стал не просто самым ярким и знаменательным событием нынешнего лета, он вошел в историю нашей страны как грандиозный спортивный праздник, объединивший даже самых непримиримых фанатов из разных стран. Перевозка иностранных гостей в России была обеспечена благодаря слаженной и ответственной работе всех подразделений транспортного комплекса.

Выступая на днях на пресс-конференции перед журналистами, генеральный директор АНО "Транспортная дирекция – 2018" Кирилл Поляков напомнил о том, что Россия стала первой в мире страной, предоставившей право бесплатного проезда болельщикам и аккредитованным FIFA представителям СМИ на дополнительных поездах между городами-организаторами. Также в 11 таких городах около 9,5 млн поездок было совершено на бесплатных внутригородских маршрутах на метро, автобусах, трамваях, специальных шаттлах, пригородных электричках и аэроэкспрессах.

Всего за время проведения Чемпионата мира по футболу на 734 дополнительных поезда было оформлено 400 тыс. билетов пассажирами из 175 стран мира. Авиационным транспортом в этот период воспользовались 15,8 млн пассажиров. Производственные показатели 13 аэропортов, задействованных в обслуживании участников и гостей футбольного турнира, превзошли все достижения, зафиксированные в прошлом. Для удовлетворения возросшего спроса на перевозки в пиковые даты было назначено более 600 дополнительных авиарейсов с использованием воздушных судов повышенной вместимости.

В июне 2018 года в столице пассажиропоток на МЦК вырос на 15% – до 10,3 млн человек. По словам Кирилла Полякова, Московский метрополитен, включая МЦК, пользовался наибольшей популярностью. Только 1 июля, когда на стадионе "Лужники" прошла игра между сборными России и Испании в рамках раунда плей-офф футбольного чемпионата, "Ласточки" перевезли около 190 тыс. пассажиров, а ТПУ "Лужники" МЦК принял почти 17 тыс. человек. Для обеспечения комфортной поездки после матча на МЦК курсировали дополнительные "Ласточки".

Общее количество поданных уведомлений на въезд автобусов в города – организаторы Чемпионата мира по футболу превысило 330 тыс. На специальном информационном ресурсе Транспортной дирекции – 2018 были зарегистрированы более 16,3 тыс. автобусов, на 1315 автобусов были выданы бортовые устройства "Платон". Напомним: с целью обеспечения дополнительных мер безопасности во время проведения ЧМ-2018 с 1 июня по 17 июля в города-организаторы могли заезжать только те автобусы, которые были оснащены аппаратурой спутниковой навигации и владельцы которых направили уведомления о планируемых поездках с указанием места, времени и маршрута следования автобуса через специальный информационный ресурс АНО "Транспортная дирекция – 2018": bus.transport2018.com. Топ-3 городов по въезду организованных автобусных групп возглавили Москва, Санкт-Петербург и Казань.

Весь бесплатный транспорт отличала специальная символика Free Ride. Начальник департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" ОАО "РЖД" Павел Бурцев рассказал о том, что на матчи гостей чемпионата быстро и безопасно доставляли самые комфортабельные поезда. Однако помимо поездов формата Free Ride на маршрутах между городами, принимавшими матчи мирового первенства, курсировали и регулярные рейсы. Такие поезда перевезли порядка 5,2 млн человек. В них следовали и обычные пассажиры, и болельщики.

Как и во время проведения Кубка конфедераций в прошлом году, для передвижения между городами-организаторами болельщикам необходимо было получить FAN ID (паспорт болельщика), билет на матч и пройти процедуру бронирования на специальном сайте или в железнодорожных кассах. Основным ресурсом для предоставления информации о бесплатном транспорте стал сайт tickets.transport2018.com, через который было оформлено более 90% всех билетов на рейсы Free Ride.

Показал свою эффективность и сервис "Лист ожидания" для тех пассажиров, что не смогли забронировать билеты на подходящие бесплатные поезда. Порядка 18 тыс. пассажиров из "Листа ожидания" смогли получить билеты на бесплатные поезда заранее, а более 17 тыс. билетов было оформлено на вокзалах, непосредственно перед отправлением поезда. 1100 билетов было оформлено для маломобильных пассажиров и их сопровождающих.

Круглосуточно сотрудники Транспортной дирекции решали вопросы по координации передвижений болельщиков и оперативно реагировали на поступавшие с их стороны запросы. Ориентироваться в многообразии видов транспорта гостям чемпионата помогали и специальное мобильное приложение, и одноименный сайт – "Транспортный гид болельщика". С помощью этих сервисов можно было оформить билеты на дополнительные поезда, отыскать на карте ключевые объекты спорта, достопримечательности, построить между ними оптимальные маршруты.

И все же полностью исключить форс-мажорные ситуации было непросто. Так, 29 июня 630 аргентинских болельщиков намеревались уехать на поезде из Москвы в Казань на матч одной четвертой финала Аргентина – Франция. Они пытались попасть в поезда без предварительного бронирования, имея на руках лишь FAN ID. Сдерживали натиск толпы около пятидесяти сотрудников Транспортной дирекции. Была проведена оперативная работа по оформлению пассажиров. В итоге 330 болельщикам оформили билеты на 4 бесплатных поезда, а 300 болельщиков были отправлены дополнительным поездом АО "ФПК" (филиал ОАО "РЖД").

Кроме того, за время проведения Чемпионата мира по футболу в России сотрудники Транспортной дирекции аннулировали свыше 1,8 тыс. билетов на бесплатные поезда. Это было связано с тем, что некоторые болельщики по ошибке бронировали билеты сразу на несколько маршрутов. Так, какой-то болельщик из Италии забронировал 56 мест в различных поездах, хотя воспользовался только пятью из них.

Основной проблемой, с которой болельщики обращались за помощью, оказались забытые на вокзалах и в поездах вещи и документы. Прибавилось забот у Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО "РЖД") и в том смысле, что в какой-то момент пришлось увеличить количество камер хранения практически вдвое.

Для участия в программе Free Ride использовались самые современные вагоны (одноэтажные и двухэтажные), оснащенные кондиционерами, розетками, экологически чистыми туалетами. Кроме того, для бесплатных перевозок болельщиков были задействованы скоростные поезда "Стриж" и "Ласточка" (на линии Москва – Нижний Новгород) и высокоскоростные поезда "Сапсан" (на линии Москва – Санкт-Петербург). Во всех поездах были предусмотрены специальные места для маломобильных граждан, а также вагоны-рестораны. Каждый поезд сопровождали нанятые АО "ФПК" переводчики (всего 244 специалиста).

Как подчеркнул Павел Бурцев, вся обновленная транспортная инфраструктура будет использоваться гражданами нашей страны в дальнейшем. 1175 новых вагонов, специально закупленных к ЧМ-2018 для перевозки болельщиков, будут направлены под перевозку пассажиров на наиболее востребованные направления (к примеру, на юг страны), сообщил начальник департамента ОАО "РЖД".

А генеральный директор АНО "Транспортная дирекция – 2018" отметил, что в ходе проведения футбольного чемпионата Россия получила уникальный опыт, которым могла бы поделиться с другими странами. При этом, пообещал Кирилл Поляков, все критические замечания со стороны пассажиров по работе транспортного комплекса тоже будут учтены. Впрочем, пока красноречивым свидетельством успешного решения сложнейшей задачи, вставшей в эти непростые дни перед транспортниками, стало огромное количество благодарных откликов, оставленных иностранными туристами. А это является отличным подтверждением того, что Россия провела футбольный праздник на высоком уровне.

 

Артем Озун, обозреватель "ТР".

Версия для печати
screenRenderTime=1