СМИ об РЖД

"Уральские локомотивы" проектируют 2-этажные "Ласточки", изучают возможность выпуска дизель-электропоезда

ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие Siemens и группы "Синара") проектирует двухэтажные электропоезда "Ласточка" со спальными местами и вагоном-рестораном, сообщает пресс-служба "Синары".

"Применение двухэтажных вагонов позволит за один оборот поезда по маршруту перевозить максимальное количество пассажиров. Всего в поезде предусмотрено 490 посадочных мест, что на 28% больше, чем в выпускаемых в настоящее время электропоездах "Ласточка-премиум", – говорится в сообщении.

Одновременно с этим компания работает над созданием семивагонного электропоезда: в основной состав "Ласточки" будут добавлены моторный и немоторный вагоны с дополнительным электрооборудованием. Вместимость при этом увеличится с 1,385 тыс. до 2,013 тыс. мест. При создании "Ласточек" переменной составности будет использована российская микропроцессорная система управления и диагностики, которая предусматривает возможность варьировать составность поезда от 5 до 12 вагонов.

Также "Уральские локомотивы" планируют создать мультисистемные поезда для межрегионального сообщения с плечом оборота более 300 км. Мультисистемные модификации поездов будут перевозить пассажиров на участках, электрифицированных постоянным (3 кВ) и переменным (25 кВ) током на железных дорогах с колеей 1520 мм (Россия, страны СНГ и Балтии). Гарантированная скорость движения поезда – до 160 км/ч.

Кроме того, компания изучает возможность выпуска дизель-электропоезда переменной составности, который предназначен для участков пути, где требуется смена систем энергоснабжения по маршруту.

"Благодаря российской системе управления в конструкции дизель-поездов также можно применить модульный подход. Это даст возможность реализовать экономичные алгоритмы работы с применением разного количества силовых установок в зависимости от сложности профиля пути и пассажиропотока на конкретных участках", – отмечается в сообщении.

В "Синаре" подчеркивают, что в настоящее время "Ласточки" востребованы на всех участках эксплуатации – в Москве, Московской, Ленинградской, Свердловской, Калининградской, Ивановской, Курской и Орловской областях. Предприятие продолжает работу над созданием новых модификаций для реализации планов по расширению полигонов эксплуатации и маршрутов российских "Ласточек".

"Уже существует три модификации "Ласточек", в приоритете – создание многосоставных и мультисистемных электропоездов. В ближайшее время завершатся испытания семивагонной "Ласточки". Это наш первый опыт в производстве разносоставных поездов для использования на участках с разной пассажировместимостью", – заявил гендиректор завода "Уральские локомотивы" Олег Спаи, слова которого приводятся в сообщении.

"Уральские локомотивы" (Верхняя Пышма, Свердловская область) серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6 "Синара" и с асинхронным 2ЭС10 "Гранит", а также электрички "Ласточка" и магистральные электровозы переменного тока 2ЭС7.

 

*****

Группа "Синара" основана в 2001 году, является диверсифицированной компанией, объединяющей предприятия различных отраслей. Приоритетные бизнес-направления группы – транспортное машиностроение, финансовые услуги, девелопмент. Холдинг контролирует основной владелец "Трубной металлургической компании" Дмитрий Пумпянский.

Версия для печати
screenRenderTime=0