СМИ об РЖД

11.07.2018ТАСС

Строительство магистрали Москва – Казань могут начать после утверждения плана

Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва – Казань" может начаться после утверждения магистрального плана по инфраструктуре, сообщил журналистам первый заместитель генерального директора ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Александр Мишарин в кулуарах выставки ИННОПРОМ-2018.

"Правительство сейчас принимает решение о транспортном плане, после этого можно сказать о сроках начала строительства – в каком месяце и в каком объеме, – сказал он. – 1 октября он должен быть утвержден, а отдельные решения могут быть приняты и раньше".

Стоимость ВСМ "Москва – Казань" составляет 1,6 трлн рублей, сообщал ранее Мишарин ТАСС. В финансировании проекта участие также примет консорциум "Немецкая инициатива" (в него, в том числе входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn). На этой неделе стало известно, что консорциум сохраняет предложения по финансированию высокоскоростной магистрали "Москва – Казань", несмотря на рост ожидаемой стоимости проекта.

Протяженность ВСМ "Москва – Казань" составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

Участок Москва – Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали "Москва – Пекин", стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. Как сообщал ранее глава РЖД Олег Белозёров, она может быть запущена в эксплуатацию до 2022-2023 годов.

Ранее министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщал, что магистральный план развития и модернизации транспортной инфраструктуры на 2019-2024 годы должен быть подготовлен и направлен в правительство в августе.

В план войдут меры развития инфраструктуры, озвученные в новом майском указе президента РФ Владимира Путина. Всего таких проектов в сфере транспорта девять: увеличение межрегиональных перелетов, минуя Москву, до половины; развитие Севморпути (увеличение объема грузов до 80 млн т к 2024 году); развитие мощностей морских портов; автодорога Европа – Западный Китай; развитие железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. Также в план входят сокращение до семи дней срока доставки контейнеров из Владивостока до Западной границы РФ, развитие Московского транспортного узла, строительства первого этапа ВСМ "Москва – Казань" (от Москвы до Владимира), увеличение транзитного потока контейнеров в четыре раза и развитие внутренних водных путей.

Версия для печати
screenRenderTime=0