СМИ об РЖД11.07.2018Газета "Дальневосточная магистраль" (Дальневосточная железная дорога)
Соотношение погрузки и выгрузки изменится
Проектная мощность завода по переработке нефти – 8 млн тонн в год. Труба от ВСТО, по которой должно поступать сырье, как раз и рассчитана на пропуск такого количества. Компания "Транснефть" уже завершила свою часть работ по ее строительству. До этого специально для отвода были построены нефтеперекачивающие станции и линия электропередачи. Пусковой этап займет еще какое-то время, затем начнутся изменения в технологии транспортировки нефти на завод. К ним уже готовятся. Операторы, перевозчики сырой нефти, считают, что такие перемены обернутся уменьшением объемов перевозок. – После подключения Комсомольского нефтеперерабатывающего завода "Роснефти" к системе трубопроводов ВСТО высвободится парк железнодорожных цистерн в размере 3–5 тыс. единиц, – рассказывает о проблеме своего предприятия председатель совета директоров компании "Трансойл" Игорь Ромашов. – Тенденция остается такой: трубопроводный транспорт, конкурируя с железной дорогой, побеждает за счет цены. – Мы прогнозируем, что, когда запустится труба на Комсомольский нефтеперерабатывающий завод, количество перевозимой нефти и нефтепродуктов снизится, – говорит представитель другой операторской компании, член правления ООО "ИСР Транс" Олег Яценко. – К концу 2018 года мы увидим падение объемов перевозок. Работники станции Дземги, которая обслуживает Комсомольский НПЗ, однако, пока не видят резкого уменьшения количества цистерн с нефтью. По их сведениям, составы с нефтью продолжают идти со станции Уяр на Комсомольск-на-Амуре приблизительно в том же количестве. А идет ли нефть по трубе на завод и перерабатывается ли она, – об этом официальные источники "Роснефти" пока молчат. Не дает ответа и пресс-служба Комсомольского НПЗ. В частности, этот вопрос не прояснили и на встрече руководителей дочерних обществ НК "Роснефть" с представителями краевой власти и городского муниципалитета, проведенной 1 июля в Комсомольске-на-Амуре. Зато есть ясность в вопросе о том, на какие объемы погрузки нефтепродуктов выйдет станция Дземги в ближайшее время. В июне, в связи с частичной приостановкой на ремонт, Комсомольский НПЗ отгрузил на 200 тыс. тонн меньше, чем обычно – 351,3 тыс. тонн нефтепродуктов. В июле нефтепереработчики дали заявку на отгрузку уже 570 тыс. тонн – ремонт в основном закончился. В последующие месяцы следует ожидать отгрузку более 600 тыс. тонн нефтепродуктов. Ну а если в 2018 году отвод заработает в полную силу, то у железнодорожников уже есть вариант новой технологии работы станции Дземги. Выгрузка сырой нефти уменьшится, и возможно резко. Уменьшится и количество цистерн, груженных нефтью. И в то же время с ростом объемов производства и повышением качества продукции, на которые нацелен завод, увеличится прием порожних цистерн под светлые нефтепродукты.
На фото: В скором времени Комсомольскому НПЗ потребуется значительно меньше цистерн под налив мазута. Фото: Георгий Куниловский.
Георгий Куниловский. |