СМИ об РЖД

Власти раскрыли карты

К 2027 году метро у дома получат 95% москвичей.

К 2027 году сеть московского метро станет в три раза шире, чем в 2010-м. Об этом мэр Сергей Собянин заявил вчера на совещании с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом и председателем правления РЖД Олегом Белозёровым на платформе МЦК Нижегородская.

Тройное расширение будет достигнуто за счет ввода 70-километровой Большой кольцевой линии и новых радиальных направлений: Кожуховского, Рублево-Архангельского и других. Сейчас строятся и проектируются более 200 км подземных путей. "Создается также проект МЦД – фактически это второе метро, – напомнил глава города. – Таким образом, протяженность всех веток подземки и смежного транспорта расширится на тысячу километров и увеличится по сравнению с 2010 годом в три раза". В итоге 95% москвичей будут жить рядом с метро.

Значительно удобнее будет и жителям Подмосковья. На первом этапе, к концу 2019 года, для них планируется открыть движение поездов на скоростных участках Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск. В дальнейшем запустят и другие центральные диаметры: Зеленоград – Раменское, Королев – Апрелевка, Нахабино – Железнодорожный и Пушкино – Подольск. В итоге все столичные вокзалы разгрузятся на четверть, а для миллионов жителей региона время на дорогу Подмосковье – Москва сократится вдвое.

Модернизируют в ближайшие годы и Московскую железную дорогу. Как заявил глава Минтранса, МЖД берет на себя до половины всех пассажиров России, поэтому новые технологичные решения назрели. В ближайших планах – сделать интервалы на МЦК меньше 4 минут. А также запустить беспилотные составы. Модернизируются пригородные направления: Горьковское, Ярославское, Курское. Строители готовят новые пути, которые позволят пускать на линии больше поездов. Соответственно – сократятся интервалы. К МЦК приблизят железнодорожные платформы Окружную, Ленинградскую, Новохохловскую, Варшавскую, Карачарово, Северянин, Фрезер и НАТИ.

В конечном итоге столица намерена создать новый транспортный каркас не только из железных, но и из автомобильных дорог. В ближайшие 9 лет построят более 2 тысяч км автострад: четыре хорды и вылетные магистрали, более 100 мостов и эстакад. Добавится к этому и ЦКАД, который сейчас строится в Московской области.

Приоритетным же в "концепции-2027" считается удобство пассажиров. Поэтому в Москве продолжается строительство мощнейшего в России транспортно-пересадочного узла в районе МЦК "Нижегородская".

Здесь соединятся станции Кожуховской и Большой кольцевой линий метро, МЦК, железнодорожная платформа Карачарово, появятся выходы к автобусам и такси. Здесь же запланирована остановка высокоскоростных составов Казань – Москва. Все виды транспорта соединят подземными галереями, общая площадь этого подземного вокзала с вестибюлями, кассами, МФЦ и другими помещениями превысит 60 тысяч квадратных метров. По оценкам РЖД, каждый день здесь будут ездить около полумиллиона пассажиров. Это сопоставимо с загрузкой Ярославского, Казанского и Ленинградского вокзалов. На транспортных объектах ТПУ давно развернуты работы, а коммерческую часть узла начали проектировать.

 

Акцент

С запуском МЦД дорога из Подмосковья в столицу станет вдвое быстрее.

Сергей Собянин: В ближайшие годы у Москвы появится новый транспортный каркас.

 

Бабкин Сергей.

Версия для печати
screenRenderTime=1